Положение о совете обучающихся, как органе ученического самоуправления

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 3»

СОГЛАСОВАНО
Советом родителей
МАОУ «СОШ с УИОП № 3»
Протокол № 2 от 29.08.2022

ПРИНЯТО
Советом обучающихся
МАОУ с «СОШ УИОП № 3»
Протокол № 5 от 31.08.2022

Положение
о совете обучающихся, как органе ученического самоуправления
МОУ «СОШ с УИОП №3»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:
 Федеральный закон № 273-ФЗ от 21.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями от 13 июля 2021).
 Федеральный закон № 262-ФЗ от 14 июля 2022 "Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации".
 Федеральный закон № 98-ФЗ от 28 июня 1995г «О государственной поддержке
молодежных и детских общественных объединений» (с изменениями от 14 июля
2022).
 Письмо Министерства образования России от 11.02.2000 № 101/28-16
«Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных
объединений в образовательных учреждениях»
 Уставом школы.
1.2. Совет обучающихся является исполнительным органом ученического
самоуправления школы, призванным активно содействовать самостоятельной деятельности
учащихся, по решению школьных вопросов исходя из своих интересов, а также традиций
школы; способствует формированию демократических отношений между педагогами и
учащимися, защите прав школьников, приобретению учениками знаний, умений и опыта
организационной и управленческой деятельности; воспитывает лидерские качества, умение
общаться, взаимодействовать друг с другом.
1.3. Организуют и координируют работу совета обучающихся заместитель директора по
воспитательной работе, педагог-организатор, советник директора школы по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями.
2. Цель, задачи, принципы ученического самоуправления
2.1. Основной целью ученического самоуправления является создание благоприятных
педагогических, организационных социальных условий для самореализации,
самоутверждения, саморазвития каждого обучающегося в процессе включения его в
разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность;
стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина
с высокой демократической культурой.

2.1.1. Целью деятельности совета обучающихся является реализация права учащихся
на участие в управлении образовательным учреждением.
2.2. Задачи:
 создание среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого учащегося;
 выявление и развитие творческого потенциала личности каждого обучающегося с
учетом его возможностей;
 предоставление обучающимся реальной возможности вместе с педагогами
участвовать в управлении школой (прогнозировать, организовывать, исполнять и
анализировать воспитательный процесс);
 развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений,
навыков коллективной и руководящей деятельности;
 развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и
взрослыми;
 развитие творчества, инициативы, формирование активной гражданской позиции
школьников.
2.3. Совет обучающихся школы принимает активное участие в организации трудового
воспитания и профориентации, внеурочной воспитательной работы, развитии
самообслуживания, выработке у учащихся бережного отношения к общественной
собственности, в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения
школьников, способствует выполнению всеми учащимися правил внутреннего распорядка
школы, единых педагогических требований. Совет обучающихся помогает в организации
и проведении олимпиад, конкурсов, является инициатором КТД, участвует в заседаниях
службы примирения.
2.4. Принципы:
 добровольность, равноправие всех членов самоуправления, законность и гласность;
 приоритет интересов детей и подростков, приоритет общечеловеческих ценностей;
 неприятие социальной, классовой, национальной, идейной, религиозной вражды и
неприязни;
 уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена самоуправления;
 взаимная и личная ответственность за выполнение принятых решений;
 свобода дискуссий, гласность работы самоуправления;
 уважение мнений меньшинства и большинства.
3. Функции совета обучающихся
3.1. Выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и
формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию
учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по
совершенствованию учебно-воспитательного процесса.
3.2. Содействует реализации инициатив учащихся во внеурочной деятельности:
изучает интересы и потребности школьников, создаёт условия для их реализации.
3.3. Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных
проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по
защите прав учащихся.
4. Права и обязанности совета обучающихся
4.1.На совет обучающихся возлагается:
 координация деятельности органов, представляющих интересы обучающихся;
 обеспечение взаимодействия классных коллективов;
 проведение общешкольных мероприятий и коллективных творческих дел;



информирование ученического и педагогического коллектива ОО о ходе и
результатах работы совета обучающихся;
4.2. Представители совета обучающихся имеют право:
4.2.1. Принимать участие:

в работе педагогического совета при обсуждении проектов локальных
нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы
обучающихся ОО;

в работе комиссии ОО по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;

в проведении малых педагогических советов по вопросам, связанным с
нарушениями обучающихся учебной дисциплины и правил внутреннего
распорядка ОО;

в разработке управленческих решений, касающихся вопросов организации
внеурочных мероприятий;
4.2.2. Вносить предложения:

по изменению, совершенствованию структуры, состава и деятельности совета
обучающихся;

по обеспечению внеурочных групповых мероприятий необходимыми
финансовыми и материально-техническими ресурсами;

о поощрении и стимулировании обучающихся за достижения в разных сферах
учебной и внеучебной деятельности, в т.ч. принимающих активное участие в
деятельности совета обучающихся и общественной жизни ОО;

о принятии локальных нормативных актов, касающихся прав и обязанностей
учащихся.
5. Порядок формирования и структура совета обучающихся.
5.1. Система школьного самоуправления имеет 2 уровня:
первый (базисный) уровень - классное самоуправление;
второй – школьное самоуправление.
5.2. Совет обучающихся формируется на выборной основе сроком на один год.
5.3. В состав Совета обучающихся входят учащиеся 5–11 классов, делегируемые
классными коллективами.
5.4. Совет обучающихся самостоятельно определяет свою структуру, избирает из
своего состава Председателя совета обучающихся.
5.5. Председатель Совета обучающихся выбирается путём прямого тайного
голосования из членов Совета обучающихся.
5.6. Заседания Совета проходят не реже 1 раз в месяц (по мере необходимости могут
проводиться чаще). Заседания протоколируются.
5.7. Совет взаимодействует с органами самоуправления педагогов и родителей.
Председатель (члены) совета школы принимает участие в работе педагогического совета,
совещаниях при директоре школы, на которых обсуждаются вопросы жизнедеятельности
коллектива учащихся, подготовка и проведение общешкольных мероприятий,
взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями и общественными
организациями.
6. Взаимосвязь с другими органами ученического самоуправления.
6.1.Связь совета с классными коллективами осуществляется через старост,
избираемых классными собраниями.
6.2.Классное собрание - коллективный орган ученического самоуправления в классе.

6.3.Классное собрание принимает решения по вопросам деятельности классного
коллектива, заслушивает информацию о решениях Совета школы, намечает конкретные
меры по выполнению этих решений.
7. Содержание деятельности органов самоуправления.
7.1.Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих
видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе:
познавательная деятельность – проведение предметных недель, встреч,
интеллектуальных игр, диспутов, конференций, консультаций (взаимопомощь учащихся в
учебе);
спортивно-оздоровительная деятельность - организация работы школьного
спортивного клуба, спартакиад, соревнований, дней здоровья, турслетов;
художественно-эстетическая деятельность – организация и проведение концертов,
праздников, конкурсов;
- гражданско-патриотическая деятельность - организация музейной деятельности и
гражданско-патриотических акций в школе и за ее пределами;
- экологическая деятельность -со-организуют субботники, трудовые и экологические
акции, проводят совместные с сотрудниками школы рейды по проверке сохранности
школьной мебели, книг, по проверке сменной обуви;
добровольческая и шефская деятельность – организуют игры, активные перемены и
минутки отдыха для учащихся младших классов по согласованию с учителями начальной
школы; отвечают за развитие добровольческого движения в школе, являются инициаторами
и со-организаторами тематических акций в школе и за ее пределами;
информационно-медийная деятельность – размещение информации о жизни
классов, деятельности школы на стендах, в социальной группе школы в Вк, ведение видео
блога.
8. Заключительные положения.
8.1 Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
8.2. Изменения в настоящее положение вносятся на совете обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».