Положение ВСОКО

основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287» (зарегистрирован Минюстом России 17
августа 2022 г., регистрационный № 69675)
 Приказ Минобрнауки РФ от 18 мая 2023 г. № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом
России 12 июля 2023 г., регистрационный № 74223)
 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования (утвержден приказом Минпросвещения России от 12 августа 2022 г. № 732
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (зарегистрирован Минюстом России 12
сентября 2022 г., регистрационный № 70034)
 Приказ Минобрнауки РФ от 18 мая 2023 г. № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом
России 12 июля 2023 г., регистрационный № 74228)
 Порядком проведения самообследования в образовательной организации,
утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462 (с изменениями и
дополнениями от 12.03.2020);
 уставом МАОУ «СОШ с УИОП №3»;
 локальными нормативными актами Школы.
1.3 Основные понятия и термины:
 внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - это функциональное
единство должностных лиц, локальных регуляторов, процедур и методов оценки,
посредством которых обеспечивается своевременная и полная информация о соответствии
образовательной деятельности ОО требованиям ФГОС и потребностям участников
образовательных отношений;
 качество образования — комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС,
федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или
юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность,
в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы;
 качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательной деятельности; организация питания в образовательной организации;
реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации
образовательной деятельности;
 Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет
обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем
учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников,
требования к условиям организации образовательной деятельности;
 независимая оценка качества образования (НОКО) - регламентируемый на
федеральном уровне инструмент внешней оценки качества образования, осуществляемой
официально уполномоченным оператором;
 основная образовательная программа (ООП) – комплекс основных характеристик
образования
(объем,
содержание,
планируемые
результаты),
организационнопедагогических условий, структура которых задана требованиями ФГОС
общего образования;
 внутришкольный контроль – общий административный контроль качества
образования в ОО, основанный на данных ВСОКО и обеспечивающий функционирование
ВСОКО;

 оценка (оценочная процедура) — установление степени соответствия фактических
показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;
 диагностика — контрольный замер, срез;
 мониторинг —длительное системное наблюдение за управляемым объектом;
 ВПР – всероссийская проверочная работа;
 ГИА — государственная итоговая аттестация;
 ЕГЭ — единый государственный экзамен;
 ОГЭ — основной государственный экзамен;
 КИМ — контрольно-измерительные материалы;
 НИКО – национальные исследования качества образования;
 НОКО – независимая оценка качества образования;
 УУД — универсальные учебные действия;
 АООП – адаптированная основная образовательная программа;
 ОВЗ – ограниченные возможности здоровья;
 СанПиН – санитарно-эпидемиологические правила и нормы;
 ДОТ – дистанционные образовательные технологии;
 ЭО – электронное обучение.
1.4. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества
образования в ОО и включает в себя:
 субъекты контрольно-оценочной деятельности;
 контрольно-оценочные процедуры;
 контрольно-измерительные материалы;
 аналитические документы для внутреннего потребления;
 информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных источниках.
2. Организационная модель ВСОКО
2.1. Организационная модель ВСОКО включает как взаимосвязанные следующие
компоненты:
 функционал должностных лиц;
 локальные нормативные акты и программно-методические документы;
 предметы/направления,
критерии/показатели
оценки
предметных
и
метапредметныхрезультатов и диагностики личностных результатов;
 типы и виды контроля;
 формы и методы контрольно-оценочных и диагностических процедур;
 информационно-аналитические материалы;
 циклограммы и графики контрольно-оценочных и диагностических процедур; программно-аппаратное обеспечение, цифровые ресурсы.
2.2 Направления ВСОКО:
 Оценка качества подготовки обучающихся
 Работа со слабоуспевающими учащимися
 Работа с одаренными обучающимися
 Профориентационная работа
 Профессиональное развитие педагогических работников
 Воспитательная работа
3.Взаимодействие ВСОКО и ВШК
Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение
всегоучебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки ОО отчета о
самообследовании.

Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО. Основные
мероприятия ВСОКО:
- оценка соответствия ФГОС реализуемых в ОО образовательных программ;
- контроль реализации рабочих программ;
- оценка условий реализации ООП в соответствии с ФГОС;
- контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг реализации
«дорожной карты» развития условий реализации ООП;
- мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных
результатов;
- оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и
метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
- мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных
и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
- мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности
личностныхУУД;
- контроль реализации программы воспитания; - контроль реализации программы
коррекционной работы;
- оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования;
систематизация и
обработка
оценочной
информации, подготовка
аналитическихдокументов по итогам ВСОКО;
- подготовка отчета о самообследовании, в том числе для размещения на
официальномсайте ОО.
Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал, состав
и сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодным приказом
руководителя ОО об организации и проведении контрольно-оценочной деятельности и
подготовке отчета о самообследовании.
Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в
годовой план работы ОО.
Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов
управления качеством образования в ОО. Данные ВШК выступают предметом различных
мониторингов, перечень которых определен настоящим Положением.
4. Оценка образовательных результатов обучающихся
4.1. В отношении учащихся, осваивающих ООП (по уровням общего образования),
разработанных на основе ФГОС, ФОП, оценке подвергаются только предметные
образовательные результаты.
4.1.1. Оценка предметных результатов по указанной группе учащихся проводится в
следующих формах:
– промежуточная аттестация;
– накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с
использованием технологии портфолио);
– анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных
работ;
– итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА (предметы по выбору);
– анализ результатов ГИА.
4.2. В качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по уровням общего
образования), разработанных на основе ФГОС, ФОП выступают:
– предметные результаты обучения;
– метапредметные результаты обучения;
– личностные результаты;

– достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного
уровня;
– удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
4.2.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП (по уровням
общего образования) в соответствии с ФГОС проводится в следующих формах:
– промежуточная аттестация;
– накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с
использованием технологии портфолио);
– анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных
работ;
– итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
– анализ результатов ГИА.
Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по
параметрам согласно приложению 1.
4.2.2. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП (по уровням
общего образования) проводится по параметрам согласно приложению 2. Обобщенные
параметры оценки, внесенные в приложение 2, подлежат детализации по критериям в
соответствии с требованиями ФГОС. Детализацию делает лицо, ежегодно назначаемое
руководителем Школы.
4.2.3. Достижение личностных результатов освоения ООП (по уровням общего
образования) диагностируется в ходе мониторинга личностного развития обучающихся по
параметрам согласно приложению 3.
4.2.4. Достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного
уровня оцениваются по критериям и показателям, приведенным в приложении 4.
4.2.5. Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов
оценивается в конце каждого учебного года на основании опросов, которые проводятся раз
в полгода.
4.2.6. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету. Результаты
индивидуального учета фиксируются:
– в сводной ведомости успеваемости;
– в справке по итогам учета единиц портфолио обучающегося.
5. Оценка образовательной деятельности
5.1. Оценке подлежат ООП соответствующего уровня общего образования,
разработанные согласно требованиям образовательных стандартов (ФГОС начального
общего, основного общего и среднего общего образования). Оценка ООП
соответствующего уровня общего образования проводится на этапе ее согласования и
утверждения по параметрам согласно приложению 5.
5.1.1. Результаты оценки ООП (по уровням общего образования) прикладываются к
протоколу утверждения программы педагогическим советом.
5.1.2. В случае внесения в ООП (по уровням общего образования) изменений и/или
дополнений проводится оценка этих изменений и дополнений на предмет соответствия
требованиям ФГОС соответствующего уровня общего образования или ФКГОС.
5.1.3. Информация по пунктам 1.1–1.4 приложения 5 включается в отчет о
самообследовании.
5.2. Оценка процесса проведения урока и внеурочного занятия осуществляется по и
показателям, приведенным в приложение 7.
6. Оценка условий реализации образовательных программ
6.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ
разрабатывается на основе требований ФГОС к кадровым, финансовым, психологопедагогическим, материально-техническим и информационно-методическим условиям.

6.2. В отношении ООП, разработанных на основе ФГОС, используются подходы,
указанные в пункте 5.1.
6.3. Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает
проведение контроля состояния условий, на основе критериев, указанных в приложении 6.
6.4. Совокупность параметров оценки и их распределение по группам условий
реализации образовательных программ соответствует федеральным требованиям к
показателям эффективности деятельности организации, подлежащей самообследованию.
6.5. Оценка условий реализации образовательных программ проводится:
– на этапе разработки ООП того или иного уровня (стартовая оценка);
– ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании.
6.6. Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при
планировании результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по их
достижению. Стартовая оценка условий дополняется «дорожной картой» их развития за
период реализации ООП того или иного уровня общего образования.
6.7. Показатели стартовой оценки и показатели «дорожной карты» вносятся в
организационный раздел ООП каждого уровня общего образования после их согласования с
педагогическим советом.
6.8. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль
состояния условий. Предметом контроля выступают:
– выполнение показателей «дорожной карты» по каждому уровню ООП;
– совокупное состояние условий образовательной деятельности в Школе.
6.9. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной
деятельности Школы включаются в отчет о самообследовании.
7. Виды мониторингов по направлениям ВСОКО
7.1. В рамках ВСОКО проводятся мониторинги:
Направление
мониторинга
1.Достижение
обучающимися
планируемых
результатов
освоения
ООП НОО,ООО,СОО (на
основе
результатов
текущей
и
промежуточной
аттестации по учебным
предметам)

Блок 1. Оценка качества подготовки обучающихся
Мониторинги

Сроки

Входные контрольные работы во 2-11 классах по
русскому языку и математике
Административные контрольные работы во 2-11
классах за 1 полугодие
Мониторинг показателей качества и успеваемости
обучения по итогам четвертей/полугодий, учебного
года
Мониторинг показателей качества и успеваемости
обучения по итогам промежуточной аттестации
Мониторинг
образовательных
потребностей
учеников и родителей
Мониторинг подготовки к ГИА: анализ результатов
тренировочного итогового сочинения
Мониторинг результативности образовательных
результатов в 1, 5, 10 классах (адаптация)

сентябрь

Мониторинг результативности образовательных
результатов в 9,11 классах
Мониторинг результативности образовательных
результатов (проверка внеурочных занятий)
Анализ реализации графика оценочных процедур в 1
полугодии, по итогам года
Мониторинг подготовки к ГИА: анализ результатов
итогового тренировочного сочинения
Контроль качества подготовки учащихся 9, 11

ноябрь, март

декабрь
октябрь, январь,
март, май, июнь
май
ноябрь
октябрь
сентябрь-октябрь

декабрь, январь
январь, май
декабрь
ноябрь, март

2.
Достижение
обучающимися
планируемых
результатов освоения
ООП НОО,ООО,СОО
(на основе результатов
ВПР)
3.Оценка
функциональной
грамотности

4.
Достижение
обучающимися
планируемых результатов
освоения ООП ООО,СОО
(на основе результатов
ГИА)
Направление
мониторинга
1.
Выявление
слабоуспевающих
обучающихся

классов
Мониторинг подготовки к ГИА: анализ результатов
тренировочного итогового собеседования
Анализ
результатов
итогового
итогового
собеседования
Анализ функционирования ВСОКО
Анализ результатов деятельности школы за учебный
год, сравнительный анализ качества обучения,
выявления проблем
Анализ реализации рабочих программ по предметам
учебного плана, учебным курсам внеурочной
деятельности
Мониторинг результатов проведения ВПР
Мониторинг уровня образовательных результатов
обучающихся в процессе освоения предметного
содержания ООП по предметам, которые вносятся в
ВПР
Мониторинг
сформированности
предметных,
метапредметных результатов
Мониторинг
формирования
функциональной
грамотности с использованием портала РЭШ и др. у
обучающихся 5-11 классов:
диагностика
для
выявления
уровня
сформированности
читательской
грамотности
5,7,9,11 классы
диагностика
для
выявления
уровня
сформированности математической грамотности
5,6,8,10 классы
диагностика
для
выявления
уровня
сформированности
естественнонаучной
грамотности 6,9 классы
диагностика
для
выявления
уровня
сформированности креативного мышления 7 классы
диагностика
для
выявления
уровня
сформированности глобальных компетенций 7, 8
классы
Мониторинг
формирования
функциональной
грамотности с использованием портала РЭШ и др. у
обучающихся 1-4 классов

Анализ реализации плана по формированию
функциональной грамотности обучающихся
Мониторинг качества образования обучающихся по
результатам внешней оценки (ГИА) по ООП ООО и
ООП СОО.

Блок 2. Работа со слабоуспевающими учащимися
Мониторинги

по

Входная диагностика по предметам во 2-11 классах
Мониторинг показателей качества и успеваемости
обучения по итогам четвертей/полугодий, учебного

январь
февраль
декабрь, май
август

декабрь, июнь

май
В течение года в
рамках класснообобщающего
контроля
апрель, май
В течение года в
рамках класснообобщающего
контроля;
по
плану реализации
мероприятий по
формированию и
развитию
функциональной
грамотности

по
плану
реализации
мероприятий по
формированию и
развитию
функциональной
грамотности
май
Июнь-август

Сроки
сентябрь
октябрь, январь,
март, май, июнь

результатам
промежуточной
аттестации,
входных
работ,
контрольных
работ, ВПР

2. Организация работы
с
слабоуспевающими
обучающимися

Направление
мониторинга
1.
Выявление,
поддержка и развитие
способностей
обучающихся (в том
числе у обучающихся с
ОВЗ)

2
Индивидуализация
обучения

Направление
мониторинга
1.Обеспечение
информированности
обучающихся
НОО,
ОО,
СОО
об
особенностях
различных
сфер
профессиональной
деятельности
2.Выявление
предпочтений
обучающихся
ООО,
СОО
в
области

года
Мониторинг результативности образовательных
результатов слабоуспевающих обучающихся в 9,11
классах по предметам ГИА
Анализ результативности индивидуального подхода
в обучении слабоуспевающих обучающихся
Мониторинг образовательных результатов учеников
группы «риска» по предметам, которые они не
усваивают
Мониторинг
вовлеченности
слабоуспевающих
обучающихся в курсах ВД, дополнительном
образовании
Анализ организации работы со слабоуспевающими
обучающимися
Блок 3. Работа с одаренными обучающимися
Мониторинги

ноябрь, март

декабрь, апрель
декабрь, май

ноябрь, апрель

декабрь, апрель

Сроки

Анализ выявления, поддержки и развития
способностей обучающихся (в том числе у
обучающихся с ОВЗ)
Мониторинг результативности школьного этапа
ВСОШ
Мониторинг результативности муниципального
этапа ВСОШ

сентябрь

Мониторинг результативности регионального этапа
ВСОШ

март

Мониторинг участия в «перечневых» олимпиадах и
его результативности
Мониторинг
участия
в
творческих,
интеллектуальных,
спортивных
конкурсах,
олимпиадах, соревнований и их результативности
Мониторинг участия в научно-практических
конференциях и их результативности
Мониторинг участия учащихся в профильных
сменах,
предметных
школах
и
учебнотренировочных сборах («Академии Первых»,
«Сириус»)
Анализ результативности индивидуального подхода
в обучении учащихся с повышенной мотивацией
Мониторинг организации профильного обучения
Блок 4.Профориентационная работа
Мониторинги

декабрь, май

Мониторинг проведения ранней профориентации
обучающихся
Мониторинг
проведения
курса
внеурочной
деятельности «Россия – мои горизонты»

декабрь, май

Мониторинг предпочтений обучающихся ООО,
СОО в области профориентационной ориентации –
определение
доли обучающихся, прошедших
профессиональную диагностику

январь

октябрь
декабрь

декабрь, май

декабрь, май
май

апрель
октябрь
Сроки

декабрь, май

профориентационной
ориентации

Мониторинг участия в конкурсах олимпиадах,
декабрь, май
организованных ВУЗами, предприятиями города, края
и его результативности
3.Сопровождение
Мониторинг сопровождения профессионального
май
профессионального
самоопределения обучающихся ООО, СОО ( в том
самоопределения
числе с ОВЗ)- определение доли обучающихся,
обучающихся
ООО, охваченных психолого-педагогической поддержкой,
СОО ( в том числе с консультационной
помощью
по
вопросам
ОВЗ)
профессиональной ориентации
Мониторинг выбора профессий/ специальностей
август
обучающимися ООО и СОО- определение доли
выпускников 9, 11 классов, поступивших в СПО и
ВУЗы в соответствии с профилем обучения
Блок 5. Профессиональное развитие педагогических работников
Направление
Мониторинги
Сроки
мониторинга
1.
Выявление
Мониторинг
профдефицитов
педагогических
сентябрь-октябрь
профессиональных
работников-выявление
доли
педагогов
с
дефицитов
профдефицитами по каждому виду(предметные,
педагогических
методические, ИКТ, психолого-педагогические,
работников
организационно-управленческие)
Анализ работы вновь прибывших педагогов
октябрь
2. Совершенствование
Мониторинг прохождения КПК
декабрь, май
профессиональных
Мониторинг разработки и реализации ИОМ
ноябрь, май
компетенций педагогов
педагогов
3. Поддержка молодых
Мониторинг эффективности реализации программ
декабрь, май
педагогов/реализация
наставничества
программ
наставничества
Блок 6. Воспитательная работа
Направление
Мониторинги
Сроки
мониторинга
1.Организация работы
Мониторинг
эффективности
организации
декабрь, май
классных
воспитательной работы – выявление доли
руководителей
в
реализованных мероприятий в соответствии с
соответствии
с
программой воспитания
программой воспитания
Мониторинг личностных результатов обучающихся
апрель
Мониторинг реализации плана воспитательной
октябрь, декабрь,
работы по четвертям, полугодиям, году
март, май
Мониторинг эффективности деятельности классных
декабрь, май
руководителей

7.2. Вышеперечисленные мониторинги проводятся на основе параметров, внесенных
в приложения 2–6.
8. Документы ВСОКО
8.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам
оценочных мероприятий, локальные аналитические записки в случае внепланового
контроля в одном из направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам
мониторингов.
8.2. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается
руководителем Школы.

Приложение 1
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования

№
п/п
1

Показатели оценки предметных образовательных результатов
;
Показатели оценки предметных образовательных результатов

Единица
измерения

Численность/удельный
1
вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
Средний
2
балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку

Чел./%

Средний
3
балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике

Балл

Средний
4
балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

Балл

Средний
5
балл ЕГЭ 11-го класса по математике

Балл

Численность/удельный
6
вес численности выпускников 9-го класса, получивших
неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей численности
выпускников 9-го класса
Численность/удельный
7
вес численности выпускников 9-го класса, получивших
неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей численности
выпускников 9-го класса
Численность/удельный
8
вес численности выпускников 11-го класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, в общей численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный
9
вес численности выпускников 11-го класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по
математике, в общей численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный
1
вес численности выпускников 9-го класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9-го
класса
Численность/удельный
1
вес численности выпускников 11-го класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11-го
класса
Численность/удельный
1
вес численности выпускников 9-го класса, получивших
аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9-го класса
Численность/удельный
1
вес численности выпускников 11-го класса, получивших
аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11-го класса
Численность/удельный
1
вес численности учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный
1
вес численности учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
– муниципального уровня;
– регионального уровня;
– федерального уровня;
– международного уровня
Численность/удельный
1
вес численности учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный
1
вес численности учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности учащихся

Чел./%

Балл

2
3
4
5
6

7

8

9

10

11

12

13

14
15

16

17

Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%

Приложение 2
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Группа
метапредметных
образовательных
результатов
Метапредметные
понятия
и
термины

Личностные УУД

Регулятивные
УУД

Показатели оценки метапредметных образовательных
результатов
Уровень
начального
общего
образования
Слово
Число
Знак
Признак
Определение
Информация
Цель
Результат
Реальный
Виртуальный
Практический
Теоретический
Смыслообразование
и моральноэтическая
ориентация в
вопросах:
– саморегуляции
поведения;
– заимодействия с
окружающими;
– здорового образа
жизни

Уровень основного
общего образования

Уровень среднего
общего образования

Процесс
Явление
Общее
Частное
Причина
Следствие
Закономерность
Тенденция
Объект
Субъект
Анализ
Синтез
Гипотетический
Вероятностный
Смыслообразование
и моральноэтическая
ориентация в
вопросах:
– индивидуального
стиля
познавательной
деятельности;
– эффективной
коммуникации;
– ответственности за
собственные
поступки,
нравственного долга;
– гражданской
активности;
– отношения к труду
и выбору профессии

Индивид
Личность
Духовное (волевое)
Душевное
(психическое)
Сознание
Самосознание
Детерминация
Интеграция
Дифференциация
Экстраполяция
Система
Синергия

Смыслообразование
и моральноэтическая
ориентация в
вопросах:
– выбора жизненной
стратегии,
построения карьеры;
– средств и методов
самоактуализации в
условиях
информационного
общества;
– морального
выбора;
– взаимоотношения
полов, создания
семьи;
– готовности к
активной
гражданской
практике;
российской
идентичности;
– отношения к
религии как форме
мировоззрения
Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности
Освоение способов
Умение
Способность и
решения проблем
самостоятельно
готовность к
творческого и
планировать пути
самостоятельному
поискового
достижения целей;
поиску методов
характера
осознанно выбирать
решения
наиболее
практических задач,
эффективные
применению
способы решения
различных методов

Форма и метод
оценки
Опрос
письменный

Наблюдение и
диагностика в
рамках
мониторинга
личностного
развития

Встроенное
педагогическое
наблюдение

учебных и
познавательных
задач

Познавательные
УУД

познания, в том
числе для решения
творческих и
поисковых задач
Умение
Умение соотносить
Умение
планировать,
свои действия с
самостоятельно
контролировать и
планируемыми
определять цели
оценивать свои
результатами;
деятельности и
учебные действия
корректировать
составлять планы
планы в связи с
деятельности;
изменяющейся
выбирать успешные
ситуацией
стратегии в
различных
ситуациях
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности
и способность действовать даже в ситуациях неуспеха
Использование
Умение создавать, применять и
знаковопреобразовывать знаки и символы, модели и
символических
схемы для решения учебных и
средств, схем
познавательных задач
решения учебных и
практических задач
Активное
Умение осознанно
Владение языковыми
использование
использовать
средствами; умение
речевых средств и
речевые средства
ясно, логично и
ИКТ
точно излагать свою
точку зрения,
использовать
адекватные
языковые средства
Работа с
Готовность и способность к самостоятельной
информацией:
информационно-познавательной
использование
деятельности, владение навыками получения
различных способов необходимой информации из словарей
поиска, сбора,
разных типов, умение ориентироваться в
обработки, анализа, различных источниках информации,
организации,
критически оценивать и интерпретировать
передачи и
информацию, получаемую из различных
интерпретации
источников
информации в
соответствии с
коммуникативными
и познавательными
задачами
Использование
Формирование и
Умение
ИКТ-технологий в
развитие
использовать ИКТ в
учебной
компетентности в
решении
деятельности
области ИКТ
когнитивных,
коммуникативных и
организационных
задач с соблюдением
требований
эргономики, техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
правовых и
этических норм,
норм
информационной
безопасности
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей

Комплексная
контрольная
работа на основе
текста

Оценка
результатов
проекта по
информатике
или технологии

Комплексная

и жанров
Первичное
освоение
логических
операций и
действий (анализ,
синтез,
классификация)
Освоение
начальных форм
познавательной и
личностной
рефлексии

Коммуникативные
УУД

Умение определять понятия, создавать
обобщения, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение и
делать выводы
Умение осознанно
Владение навыками
выбирать наиболее
познавательной
эффективные
рефлексии как
способы решения
осознания
учебных и
совершаемых
познавательных
действий, границ
задач
своего знания и
незнания, новых
познавательных
задач и средств их
достижения
Умение
Умение
Умение
использовать
использовать
использовать
речевые средства в
речевые средства в
речевые средства в
соответствии с
соответствии с
соответствии с
целями
целями
целями
коммуникации:
коммуникации:
коммуникации:
– участие в диалоге; – участие в
– участие в дебатах;
– первичный опыт
дискуссии;
– устойчивые навыки
презентаций;
– развитие опыта
презентаций;
– создание текстов
презентаций;
– владение всеми
художественного
– создание текстов
функциональными
стиля;
художественного,
стилями;
– использование в
публицистического и – владение всеми
речи не менее трех
научно-популярного основными
изобразительностилей;
изобразительновыразительных
– использование в
выразительными
средств языка
речи не менее семи
средствами языка
изобразительновыразительных
средств
Взаимодействие с
Умение
Умение продуктивно
партнером,
организовывать
общаться и
адекватная оценка
учебное
взаимодействовать в
собственного
сотрудничество со
процессе совместной
поведения
сверстниками и
деятельности,
педагогами
учитывать позиции
участников
деятельности
Готовность и
Готовность и
Готовность
способность
способность
разрешать
формулировать и
учитывать мнения
конфликты,
отстаивать свое
других в процессе
стремление
мнение
групповой работы
учитывать и
координировать
различные мнения и
позиции
Способность осуществлять взаимный контроль результатов
совместной учебной деятельности; находить общее решение

контрольная
работа на основе
текста

Текущий
диагностический
контроль по
русскому языку

Наблюдение за
ходом работы
обучающегося в
группе

Приложение 3
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
Мониторинг личностного развития обучающихся
№
п/п
1

2

Диагностир
№
уемое
личностное
качество
Сформирова
1
нность
личностных
УУД

Сформирова
2
нность
активной
гражданской
позиции;
российская
идентичност
ь

Показатель
сформированности
Готовность и
способность к
смыслообразованию
и моральноэтической
ориентации
Наличие ценностной
ориентации
гражданского выбора
и владение
общественнополитической
терминологией

Освоение понятия
российской
идентичности.
Принятие культурноисторических
практик России
Социальнокультурный опыт
учащихся

3

Готовность
3
к
продолжени
ю
образования
на
профильном
уровне, к
выбору
профиля
обучения

Понимание
учащимся
собственных
профессиональных
склонностей и
способностей

Положительный
опыт углубленного
изучения дисциплин
учебного плана,
соответствующих
рекомендованному
профилю обучения
Опыт выполнения
учащимся проектов,
тематика которых

Предмет
мониторинга по
показателю

Оценочная
процедура

Исполнитель

Периодичность
процедур
мониторинга

Количество
учащихся,
демонстрирующих
готовность и
способность к
смыслообразованию
и морально-этической
ориентации
Количество
учащихся,
демонстрирующих
наличие ценностной
ориентации
гражданского выбора
и владение
общественнополитической
терминологией

Встроенное
наблюдение

Классный
руководитель,
тьютор

В течение года, в
рамках классных
часов

Встроенное
наблюдение
.
Тестирован
ие

Ежегодно, в
конце учебного
года

Количество
учащихся, освоивших
понятие российской
идентичности и
демонстрирующих
принятие культурноисторических практик
России
Единицы портфолио,
подтверждающие
социальнокультурный опыт
учащегося
Количество
учащихся,
своевременно
ознакомленных с
заключением
педагога-психолога о
профессиональных
склонностях и
способностях
учащихся
Количество
учащихся, имеющих
опыт углубленного
изучения дисциплин
учебного плана,
соответствующих
рекомендованному
профилю обучения
Количество
учащихся, имеющих
завершенные и

Опрос.
Встроенное
педагогичес
кое
наблюдение

Педагогпсихолог
совместно
(или классный
руководитель)
с
преподавателе
м
общественнополитических
дисциплин
Педагогпсихолог

Статистиче
ский учет

Классный
руководитель,
тьютор

Статистиче
ский учет

Классный
руководитель,
тьютор

Статистиче
ский учет

Классный
руководитель,
тьютор

Статистиче
ский учет

Классный
руководитель,
тьютор

Первый раз на
этапе
предпрофильной
подготовки (по
окончании
учащимися 7–8го классов).
Второй раз – по
окончании
уровня
основного
общего
образования

соответствует
рекомендованному
профилю

4

5

6

7

Готовность
4
и
способность
к
саморазвити
ю на основе
существую
щих норм
морали,
национальн
ых
традиций,
традиций
этноса

Освоение учащимися
существующих норм
морали,
национальных
традиций, традиций
этноса

Сформирова
5
нность
культуры
здорового
образа
жизни;
ценностное
отношение к
труду

Демонстрация
культуры здорового
образа жизни в среде
образования и
социальных
практиках

Сформирова
6
нность
ценностного
отношения к
труду
Сформирова
7
нность
основ
экологическ
ой культуры

Демонстрация
уважения к труду как
способу
самореализации

Опыт выполнения
учащимся проектов,
тематика которых
свидетельствует о
патриотических
чувствах учащегося,
его интересе к
культуре и истории
своего народа,
ценностям семьи и
брака

Готовность учащихся
к экологически
безопасному
поведению в быту

презентованные
проекты, тематика
которых
соответствует
рекомендованному
профилю обучения
Количество
учащихся,
демонстрирующих
освоение содержания
понятий: ценностная
ориентация, нормы
морали, национальная
и этническая
идентичность, семья,
брак

Количество
учащихся, имеющих
завершенные и
презентованные
проекты, тематика
которых
свидетельствует о
патриотических
чувствах учащегося,
его интересе к
культуре и истории
своего народа
Стабильность
посещения занятий
физической
культурой.
Сокращения
количества пропусков
уроков по болезни.
Соблюдение
элементарных правил
гигиены
Уровень активности
участия в трудовых
практиках, в том
числе в качестве
волонтера
Освоение понятий
экологического
содержания
Единицы портфолио,
подтверждающие
социальнокультурный опыт
учащегося

Опрос

Педагогпсихолог и
(или)
классный
руководитель,
тьютор
в рамках
содержания
рабочих
программ по
обществознани
ю и (или)
литературе
Классный
руководитель,
тьютор

Ежегодно, в
конце учебного
года

Статистиче
ский учет.
Отзыв
классного
руководите
ля

Классный
руководитель,
тьютор

Ежегодно, в
конце учебного
года

Отзыв
классного
руководите
ля

Классный
руководитель,
тьютор

Ежегодно, в
конце учебного
года

Опрос.
Статистиче
ский учет

Преподаватель
экологии или
биологии
совместно с
классным
руководителем
, тьютором

Ежегодно, в
конце учебного
года

Статистиче
ский учет

Ежегодно, в
конце учебного
года

Приложение 4
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
Критерии и показатели мониторинга результатов муниципального и регионального
(федерального) этапов олимпиады (конкурса)
№
п/п
1

Критерии
Количество участников
муниципального этапа
олимпиады

2

Результативность участников
муниципального этапа
олимпиады

3

Количество участников
регионального этапа олимпиады

4

Результативность регионального
этапа олимпиады по каждому
предмету

5

Количество участников
заключительного этапа
олимпиады по каждому
предмету

6

Количество победителей и
призеров заключительного этапа
олимпиады по каждому
предмету

Показатели
Общее количество участников
муниципального этапа.
Положительное состояние дел, если
наблюдается стабильность или
прослеживается положительная
динамика
Общее количество победителей и
призеров муниципального этапа.
Положительное состояние дел, если
наблюдается стабильность или
прослеживается положительная
динамика
Общее количество участников
регионального этапа.
Положительное состояние дел, если
наблюдается стабильность или
прослеживается положительная
динамика
Общее количество победителей и
призеров регионального этапа.
Положительное состояние дел, если
наблюдается стабильность или
прослеживается положительная
динамика
Общее количество победителей и
призеров заключительного этапа
олимпиады.
Положительное состояние дел, если
школа имеет участников
заключительного этапа олимпиады
Общее количество победителей и
призеров заключительного этапа
олимпиады.
дел, если школа имеет призеров и
победителей заключительного
этапа олимпиады

Источники информации
Приказ о проведении
муниципального этапа олимпиады

Муниципальный рейтинг по
результатам участия в олимпиаде

Дипломы и сертификаты
обучающихся

Дипломы и сертификаты
обучающихся

Дипломы и сертификаты
обучающихся

Дипломы и сертификаты
обучающихся

Приложение 5
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
№

Критерии оценки образовательных программ
Единица измерения*
Критерии оценки

1. Образовательная деятельность
1

Общая
1
численность обучающихся, осваивающих основную
Чел.
образовательную программу:
Общая
1
численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:

2

3

– начального общего образования;
– основного общего образования;
– среднего общего образования
Формы
1
получения образования в ОО:
– очная;
– очно-заочная;
– заочная

4

1
Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;
– с применением дистанционных образовательных технологий;
– с применением электронного обучения

Чел.
Чел.
Чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.

2. Соответствие содержания образования требованиям ФКГОС
1
2
3

4

5

Соответствие
2
структуры и содержания учебного плана требованиям
ФКГОС
Наличие
2
индивидуальных учебных планов для учащихся,
осваивающих ООП в очно-заочной и заочной формах
Наличие
2
материалов, подтверждающих учет в учебном плане
образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их
родителей (законных представителей) при формировании компонента
ОО
Наличие
2
рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного
плана
Соответствие
2
содержания рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) требованиям ФКГОС
Наличие
2
программ воспитательной направленности

Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется

Наличие
2
плана-графика внеурочной деятельности в рамках ООП

Имеется/не имеется

Наличие
2
рабочих программ и другой документации по направлениям
внеурочной деятельности, соответствие содержания заявленному
направлению
Реализация
2
в полном объеме содержания программного материала по
направлениям внеурочной деятельности
Наличие
2
программ работы с учащимися с низкой мотивацией к
обучению
Наличие
2
индивидуальных учебных планов для профильного обучения

Имеется/не имеется

Наличие
2
плана работы с одаренными обучающимися

Имеется/не имеется

Имеется/не имеется

Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется

6
7
8

9
10

Да/Нет
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

11
12

3. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
3 Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

3 Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП части,
формируемой участниками образовательных отношений
3 Соответствие объема части ООП, формируемой участниками
образовательных отношений, требованиям ФГОС
3 Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций
образовательной организации, социального запроса потребителей
образовательных услуг
3 Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по составу
предметных областей и наименованиям учебных предметов
3 Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по объему
часов
3 Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

Имеется/не имеется

1

2
3
4

5
6
7
8

9
10
11

Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется

3 Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие
требованиям ФГОС
3 Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,
Имеется/не имеется
формируемой участниками образовательных отношений
3 Количеств0 рабочих программ курсов части учебного плана,
Количество ед.
формируемой участниками образовательных отношений
3
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме
Количество ед./не имеется
– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно
Количество ед./не имеется
развивающимися сверстниками
– 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках
Количество ед./не имеется
профориентации
3 Наличие плана внеурочной деятельности
Имеется/не имеется

12
13
14
15

16

3 Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по
составу и наименованию направлений внеурочной деятельности
3 Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по
объему часов
3 Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности
планируемым результатам ООП, в том числе Программе формирования
и развития УУД и Программе воспитания
3 Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности
требованиям ФГОС
3 Количество рабочих программ курсов внеурочной деятельности

Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует

3 Наличие Программы формирования и развития УУД

Имеется/не имеется

3 Соответствие Программы формирования и развития УУД требованиям
ФГОС
3 Наличие Программы воспитания

Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется

3 Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

Соответствует/не
соответствует
Количество ед.

17
18
19
20
21

Приложение 6
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования

Группа условий
Кадровые
условия

Критерии оценки условий реализации образовательных программ
Контроль состояния условий
Планируемый Факт
Единица
Фактический
Критерии оценки
показатель
выполнения
измерения
показатель
(«дорожная
«дорожной
на старте
карта»)
карты»
Численность/удельный
Чел./%
Выполнено/не
вес численности
выполнено
педагогических
работников, имеющих
высшее образование, в
общей численности
педагогических
работников
Численность/удельный Чел./%
Выполнено/не
вес численности
выполнено
педагогических
работников, имеющих
высшее образование
педагогической
направленности
(профиля), в общей
численности
педагогических
работников
Численность/удельный
Чел./%
Выполнено/не
вес численности
выполнено
педагогических
работников, которым
по результатам
аттестации присвоена
квалификационная
категория, в общей
численности
педагогических
работников, в том
числе:
– первая;
– высшая
Численность/удельный
Чел./%
Выполнено/не
вес численности
выполнено
педагогических
работников в общей
численности
педагогических
работников,
педагогический стаж
работы которых
составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность/удельный
Чел./%
Выполнено/не
вес численности
выполнено
педагогических и
административнохозяйственных
работников, прошедших

за последние три года
повышение
квалификации по
профилю
профессиональной
деятельности и (или)
иной осуществляемой в
образовательной
организации
деятельности, в общей
численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников
Численность/удельный
вес численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников, имеющих
профессиональную
переподготовку по
профилю/направлению
профессиональной
деятельности или иной
осуществляемой в
образовательной
организации
деятельности, в общей
численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников
Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников,
своевременно
прошедших
повышение
квалификации по
осуществлению
образовательной
деятельности в
условиях ФГОС
общего образования, в
общей численности
педагогических и
административнохозяйственных
работников
Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников,
охваченных
непрерывным
профессиональным
образованием:
– тренинги,
обучающие семинары,

Чел./%

Выполнено/не
выполнено

Чел./%

Выполнено/не
выполнено

Чел./%

Выполнено/не
выполнено

Психологопедагогические
условия

стажировки;
– вне программ
повышения
квалификации
Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников,
реализовавших
методические проекты
под руководством
ученых или научнопедагогических
работников
партнерских
организаций
Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников,
являющихся
победителями или
призерами конкурса
«Учитель года»
Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников,
являющихся
победителями или
призерами
региональных
конкурсов
профессионального
мастерства
Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников, имеющих
публикации в
профессиональных
изданиях на
региональном или
федеральном уровнях
Численность/удельный
вес численности
педагогических
работников, ведущих
личную страничку на
сайте школы
Количество педагоговпсихологов в штатном
расписании
Количество педагоговпсихологов по
совместительству
Количество
социальных педагогов
Доля педагогических
работников с
вмененным
функционалом

Чел./%

Выполнено/не
выполнено

Чел./%

Выполнено/не
выполнено

Чел./%

Выполнено/не
выполнено

Чел./%

Выполнено/не
выполнено

Чел./%

Выполнено/не
выполнено

Чел.

Выполнено/не
выполнено

Чел.

Выполнено/не
выполнено

Чел.

Выполнено/не
выполнено
Выполнено/не
выполнено

Чел./%

Материальнотехнические
условия

тьютора в общем
количестве
педагогических
работников
Доля мероприятий,
курируемых
педагогом-психологом
в Программе
воспитания
Доля мероприятий,
курируемых
педагогом-психологом
в Программе
формирования и
развития УУД
Доля курсов
внеурочной
деятельности,
разработанных при
участии (соавторстве)
педагога-психолога в
общем объеме курсов
внеурочной
деятельности в плане
внеурочной
деятельности
Количество
дополнительных
образовательных
программ на базе
школы, разработанных
при участии
(соавторстве)
педагога-психолога
Наличие
оборудованного
помещения,
приспособленного для
индивидуальных
консультаций с
обучающимися,
родителями
Наличие
оборудованных
образовательных
пространств для
психологической
разгрузки;
рекреационных зон
Количество
компьютеров в расчете
на одного учащегося
Оснащенность учебных
кабинетов (в
соответствии с
ФГОС/федеральными
или региональными
требованиями)
Наличие читального
зала библиотеки, в том
числе:
– с обеспечением

Ед./%

Выполнено/не
выполнено

Ед./%

Выполнено/не
выполнено

Ед./%

Выполнено/не
выполнено

Ед.

Выполнено/не
выполнено

Имеется/не
имеется

Выполнено/не
выполнено

Имеется/не
имеется

Выполнено/не
выполнено

Ед.

Выполнено/не
выполнено

Ед./%

Выполнено/не
выполнено

Да / нет

Выполнено/не
выполнено

Учебнометодическое и
информационное
обеспечение

возможности работы на
стационарных
компьютерах или
использования
переносных
компьютеров;
– с медиатекой;
– оснащенного
средствами
сканирования и
распознавания текстов;
– с выходом в интернет
с компьютеров,
расположенных в
помещении
библиотеки;
– с возможностью
размножения печатных
бумажных материалов
Численность/удельный
вес численности
учащихся, которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
интернетом (не менее
2 Мб/с), в общей
численности учащихся
Общая площадь
помещений, в которых
осуществляется
образовательная
деятельность, в
расчете на одного
учащегося
Количество
экземпляров учебной и
учебно-методической
литературы в общем
количестве единиц
хранения
библиотечного фонда,
состоящих на учете, в
расчете на одного
учащегося
Количество
экземпляров
справочной
литературы в общем
количестве единиц
хранения
библиотечного фонда,
состоящих на учете, в
расчете на одного
учащегося
Количество
экземпляров научнопопулярной
литературы в общем
количестве единиц
хранения
библиотечного фонда,

Чел./%

Выполнено/не
выполнено

Кв. м

Выполнено/не
выполнено

Ед./%

Выполнено/не
выполнено

Ед.

Выполнено/не
выполнено

Ед.

Выполнено/не
выполнено

состоящих на учете, в
расчете на одного
учащегося
Соответствие
используемых
учебников и учебных
пособий федеральному
перечню
Наличие
общедоступного
аннотированного
перечня
информационных
образовательных
ресурсов интернета
Количество единиц
электронных
образовательных
ресурсов,
используемых при
реализации рабочих
программ по
предметам учебного
плана
Количество единиц
цифровых
программных
продуктов,
используемых при
реализации плана
внеурочной
деятельности
Количество единиц
цифровых
программных
продуктов,
используемых для
обеспечения
проектной
деятельности
обучающихся
Соответствие
содержания сайта
требованиям статьи 29
Федерального закона
№ 273-ФЗ «Об
образовании в
Российской
Федерации»

Соответствует/не
соответствует

Выполнено/не
выполнено

Да/Нет

Выполнено/не
выполнено

Ед.

Выполнено/не
выполнено

Ед.

Выполнено/не
выполнено

Ед.

Выполнено/не
выполнено

Соответствует/
не соответствует

Выполнено/не
выполнено

Приложение 7
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
Карта посещений уроков «Оценка деятельности учителя при подготовке к ГИА»
Дата_____________ Предмет_________________________________________ ____
Класс______ Педагог___________________________________________________
Количество детей «Группы риска»_________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_______________________________________________
1. Вовлечение учеников в учебную деятельность

Вывод:_______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_
2. Использование заданий из КИМов в содержании урока__________________
______________________________________________________________________
3. Тип заданий, используемых на уроке_________________________________
______________________________________________________________________________________
___________________________________________
4. Дифференциация обучения
Наличие заданий для детей разного уровня обученности______________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
________________________
5. Обратная связь с учащимися
Применение диалоговых форм общения____________Рефлексия_______________
Рекомендации:________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_________________________
Проверяющие: ________________________________________________________
Технологическая карта посещения урока в период адаптации
Аспект: «Реализация психолого-педагогических аспектов в обучении учащихся ____ класса в период
адаптации»
ФИО учителя ____________________________________________________________
Класс___________________________________________________________________
Предмет________________________________________________________________
Дата посещения _________________________________________________
Тема урока__________________________________________________________
________________________________________________________________________
Должность, ФИО посетившего урок __________________________________________
____________________________________________________________________________________
Цель посещения:
диагностика выполнения учителем психолого-педагогических требований
к уроку в период адаптации
Оборудование урока: ТСО, иллюстрации, наглядные пособия, оформление доски (ключевые
моменты темы), выставки, др. __________________________________________________________
(нужное подчеркнуть)
другое указать
Наличие обратной связи с учащимися:

карточки сигнальные и предметные, дидактический материал, таблицы, схемы, чертежи, учебные
блоки и модули_______________________________________________________________________
(нужное подчеркнуть)
другое указать
Программа наблюдений
0
1
2
I. Организационно-психологический момент
1. Налаживание устойчивого положительного контакта с учащимися
2. Своевременность начала урока
3. Наличие организационного момента
4. Состояние дисциплины на уроке
II. Учет психофизиологических особенностей учащихся
1. Учет времени активного внимания (15+5+8), для 5 кл~25 мин
2. Учет объема оперативной памяти на слух и при письме (количество
элементов, удерживаемых в памяти) (5+2)
3. Смена видов деятельности на уроке
4. Ориентация урока на ведущие виды деятельности:
а) применение игротехники на уроке
III. Организация взаимодействия
1 Педагога с детьми:
а) уровень педмастерства, культура, такт, внешний вид, речь учителя
б) наличие обратной связи с учащимися
в) обеспечение доброжелательного психологического климата
г) наличие индивидуальной работы с учащимися
д) отношение учащихся к учителю
2. Учащихся друг с другом:
а) организация работы в парах
б) организация групповой работы
в) организация коллективной работы
IV. Работа над психическим развитием
1. Активизация различных видов памяти:
а) образной
б) словесно-логической
в) двигательной
г) эмоциональной
д) зрительной
2. Развитие способностей:
а) анализа и синтеза
б) классификации
в) сравнения
г) обобщения
д) логического мышления
е) самоконтроля
V. Итоги урока
1. Выполнение намеченного плана, степень достижения цели
2. Домашнее задание : объем, посильность, вариативность
3. Использование воспитательных возможностей оценки
4. Эффект последействия
Используемые педагогические технологии, в т.ч.
здоровьесберегающие____________________________________________________
_____________________________________________________________________
Учебная мотивация: высокая, низкая, средняя
Сумма баллов:______ Процент от максимального (62 б.): ______
Оценка урока: ______
/Оценка: «5» – 100–75%, «4» – 75–50%, «3» – 50–25%, «2» – 25% и ниже/
Выводы и предложения:
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________

Подпись проверяющего
Подпись учителя

_________________________
________________________

Системный анализ и оценка эффективности учебного занятия
Название курса_____________________________________________________________________________
Класс______,_____________________года обучения
Ф.И.О.______________________________________________________________________________________
Количество детей: в группе__________на занятии____________
Тема занятия:________________________________________________________________________________
Цели и задачи занятия:________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Цель посещения:______________________________________________________________________________
Форма проведения занятия____________________________________________________________________
Организация занятия
1.Наличие плана занятия, журнала.
2.Организация рабочего места.
3.Соблюдение ТБ и реализация здоровьесберегающих технологий.
4.Соблюдение этапов занятий и наличие логической связи между ними.
5. Оптимальность темпа проведения учебного занятия и рациональность использования времени
на учебном занятии.
6.Целесообразность и эффективность использования наглядности и ТСО.
7.Рациональность и эффективность использованных методов и организационных форм работы.
Постановка цели и задач учебного занятия:
1.Соответствие темы занятия КТП.
2.Ясность и чёткость постановки цели учебного занятия.
3.Соответствие задач поставленной цели.
4. Соответствие цели и задач возрастным особенностям учащихся.
Содержание учебного занятия:
1.Насколько полно, доступно и последовательно раскрыто педагогом содержание занятия.
2.Оптимальность объёма содержания для данного занятия и возраста детей.
3.Прослеживается ли связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом.
4.Оптимальность подобранного учебного материала для различных этапов занятия и видов
деятельности детей.

1-2-3-4
1-2-3-4
1-2-3-4
1-2-3-4
1-2-3-4
1-2-3-4
1-2-3-4
1-2-3-4
1-2-3-4
1-2-3-4
1-2-3-4
1-2-3-4
1-2-3-4
1-2-3-4
1-2-3-4

Методы обучения:
1.Соответствие применяемых методов цели занятия;
1-2-3-4
2. Эффективность данных методов в развитии познавательной активности детей;
1-2-3-4
3. Результативность используемых методов
1-2-3-4
4.Использование на занятие современных/инновационных образовательных технологий,
1-2-3-4
собственных оригинальных методик.
Личностные качества педагога
1.Речь педагога, ясность изложения.
1-2-3-4
2.Владение педагогом внимания учащихся.
1-2-3-4
3.Знание предмета и общая эрудиция преподавателя
1-2-3-4
Результативность занятия
1.Организация познавательной активности, заинтересованности, творчества и самостоятельности
1-2-3-4
детей.
2.Эмоциональная атмосфера на занятии (эмоциональное состояние педагога и детей).
1-2-3-4
3.Степень выполнения поставленных цели и задач.
1-2-3-4
4.Обучающий, развивающий и воспитательный результат занятия.
1-2-3-4
90 и выше – «отлично», 82-90 – «хорошо», 77 – 81 – «удовлетворительно»
Общие выводы и рекомендации__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Проверяющий занятие________________________________________________________________
Педагог_____________________________________________________________________________

Карта наблюдения внеурочного занятия
Параметры
Показатели

№
1.

Дата проведения занятия

2.

Класс

3.

Учитель

4.

Тема занятия

5.

Соответствие темы интересам учащихся, их
возрастным особенностям.

6.

Заинтересованность учащихся в тематике
предлагаемого внеурочного мероприятия
(высокая, низкая)

7.

Цель занятия

8.

Направление внеурочной деятельности
(спортивно-оздоровительное, духовнонравственное, общекультурное,
общеинтеллектуальное, социальное)

9.

Вид внеурочной деятельности (познавательная,
игровая, трудовая, досугово-развлекательная,
спортивно-оздоровительная, художественное
творчество, социальное творчество, проблемноценностное общение)

10. Форма проведения (практикум, кружок,
экскурсия, клубное занятие, научная
конференция и т.д.)
11. Обеспечены ли органическая, двусторонняя
связь урочной и внеурочной деятельности,
приближенность к естественно мотивированной
коммуникации, расширение урочной тематики.
12. Какие УУД формировались на занятии
(личностные, метапредметные, предметные)?
13. Какой уровень результатов внеурочной
деятельности достигнут?
 Первый
уровень
результатов

—

приобретение школьником социальных
знаний
 Второй
уровень
результатов
—
получение
школьником
опыта
переживания и позитивного отношения к
базовым ценностям общества
 Третий
уровень
результатов
—
получение
школьником
опыта
самостоятельного
общественного
действия
14. Предложения и замечания

Проверяющий занятие________________________________________________________________
Педагог_____________________________________________________________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».