Положение-о-формах-обучения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 3»

СОГЛАСОВАНО
Советом родителей МАОУ «СОШ с УИОП
Протокол № 7 от 10.04.2018

#
. л ДиЩэ£%фМАОУ «СОШ с УИОП № 3 »
J I В «СОШ с УИОГУйЩй
О.М.Горохова
11Щ 4 Мп дошаз^207 от 06.07.2018

L%. t 'А -

№ З /fTiff

Советом обучающихся МАОУ «СОШ с УИ<
Протокол № 9 от 16.05.2018
МАОУ «СОШ с УИОП № 3»
Протокол № 9 от 19.06.2018

Положение о формах обучения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах обучения в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении «Средней общеобразовательной школе с углубленным
изучением отдельных предметов № 3» (далее - Положение) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской
Федерации»;
-

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по

основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015;
-

Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную

деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных

программ, утвержденным

приказом Минобрнауки

от

23.08.2017 №816;
-

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по

дополнительным

общеобразовательным

программам,

утвержденным

приказом

Минобрнауки от 29.08.2013 № 1008;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;

- Порядком организации получения образования обучающимися, нуждающимися в
длительном лечении, представленном в письме Минобрнауки от 31.08. 2015 № ВК2101/07;
- Методическими рекомендациями по организации обучения на дому детейинвалидов

с

использованием

дистанционных

образовательных

технологий,

направленными письмом Минобрнауки от 10.12.2012 № 07-832.
- Уставом и локальными нормативными актами МАОУ «СОШ с УИОП №3»
(далее - Школа).
1.2. Настоящее Положение определяет порядок:
- реализации в Школе принципа свободы выбора получения образования согласно
склонностям и потребностям человека, создания условий для самореализации каждого
человека, свободного развития его способностей;
-

реализации права выбора форм обучения

обучающимися

и родителями

(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
1.3. В Положении используются следующие понятия, термины и сокращения:
- индивидуальный учебный план (далее - ИУП) - учебный план, обеспечивающий
освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с
учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
-

очная

форма обучения -

форма обучения,

предполагающая

посещение

обучающимися занятий, проводимых в Школе, в объеме, предусмотренном учебным
планом и (или) планом внеурочной деятельности, в рамках осваиваемой образовательной
программы соответствующего уровня общего образования;
-

очно-заочная форма -

аудиторные занятия

форма обучения, предполагающая систематические

(уроки, лекции, семинары,

практические

занятия

и пр.) и

самостоятельную подготовку в объеме, предусмотренном учебным планом и (или) планом
внеурочной

деятельности,

в

рамках

осваиваемой

образовательной

программы

соответствующего уровня общего образования;
- заочная форма - форма обучения, предполагающая самостоятельную подготовку
и допускающая аудиторные занятия в объеме, предусмотренном учебным планом и (или)
планом внеурочной деятельности, в рамках осваиваемой образовательной программы
соответствующего уровня общего образования;
- дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей
при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических
работников;
-

электронное

применением

обучение

содержащейся

образовательных

программ

информационных

технологий,

в

-

организация

базах

данных

информации
технических

и

образовательной
и

деятельности

с

используемой

при

реализации

обеспечивающих

ее

обработку

средств,

а

также

информационно-

телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников;
-

самостоятельная

деятельность,

работа

осуществляемая

-

без

индивидуальная

или

непосредственного

коллективная

руководства

учебная

педагогических

работников.
2. Формы обучения
2.1. Обучение в Школе реализуется в очной, очно-заочной и заочной формах в
зависимости

от

объема

обязательных

занятий

педагогического

работника

с

обучающимися с учетом индивидуальных потребностей и возможностей личности
обучающегося, состояния его здоровья.
Объем обязательных занятий педагогических работников с обучающимися:
- по очной форме обучения определяется ФГОС соответствующего уровня общего
образования;
- очно-заочной форме обучения составляет не более 50 процентов от очной формы
обучения;
- заочной форме обучения - не более 15 процентов от очной формы обучения.
2.2

Сроки

получения

общего

образования

(соответствующего

уровня)

в

зависимости от формы обучения (по очной, очно-заочной и заочной формам) установлены
ФГОС по конкретным уровням общего образования.
Начало и окончание учебного года определяется учебным планом по конкретным
образовательным программам для очно-заочной и заочной форм обучения, который
разрабатывается Школой самостоятельно.
2.3. Независимо от формы обучения (очной, очно-заочной и заочной) содержание
начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также
дополнительного

образования

определяется

соответствующими

образовательными

программами, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно.
2.4. При реализации общеобразовательных программ во всех формах обучения
могут

использоваться

различные

образовательные

технологии,

в

том

числе

дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
2.5. Допускается сочетание различных форм обучения и форм
образования.

Обучающимся,

осваивающим

образования,

независимо

формы

от

образовательные

обучения

(очной,

получения

программы

очно-заочной

и

общего
заочной)

предоставляется право пользования всеми ресурсами Школы и ее инфраструктурой в
соответствии с Порядком пользования объектами инфраструктуры образовательной
организации.
2.6.

По

желанию

обучающегося,

родителей

(законных

представителей)

несовершеннолетнего обучающегося возможен переход на другую форму обучения.
Перевод осуществляется при наличии вакантных мест в Школе по данной форме обучения
и оформляется приказом директора.

2.7. В случае заключения с обучающимся (законным представителем) договора в
тексте договора указывается форма обучения.
3. Порядок выбора обучающимися (родителями) формы обучения
3.1. Обучающийся самостоятельно выбирает форму обучения после достижения 18
лет.
До достижения указанных условий выбор формы обучения осуществляется
родителями (законными представителями) обучающегося. При выборе родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы обучения
учитывается мнение ребенка, а также рекомендации ПМПК при их наличии.
3.2. Совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители)
обучающихся имеют право на выбор формы обучения по конкретной образовательной
программе при приеме в Школу, а также во время обучения в Школе.
3.3. Выбор формы обучения осуществляется по личному заявлению обучающегося
или родителей (законных представителей) обучающегося.
3.4. Изменение формы обучения осуществляется приказом директора на основании
заявления обучающегося, родителей (законных представителей).
4. Организация образовательной деятельности по очной форме обучения
4.1.

Освоение

общеобразовательных

программ

по

очной

форме

обучения

предполагает обязательное посещение обучающимися учебных занятий по предметам
учебного

плана

согласно

календарному

учебному

графику.

Основной

формой

организации учебной деятельности по очной форме обучения является урок, занятие
внеурочной деятельности.
4.2. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования
по очной форме обучения, проходят промежуточную аттестацию по всем предметам
учебного плана в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
4.3. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий
плана внеурочной деятельности в порядке, установленном локальными нормативными
актами Школы.
5. Организация образовательной деятельности по очно-заочной и заочной формам
обучения
5.1. При обучении в очно-заочной или заочной форме обучающийся имеет право на
обучение по ИУП, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой
образовательной программы в порядке, установленном Положением об индивидуальном
учебном плане.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его
продолжительность может быть изменена с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного учащегося.

5.2. Освоение общеобразовательных программ начального, основного и среднего
общего образования в очно-заочной и заочной форме возможно для всех обучающихся,
включая:
- нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья не могут посещать Школу;
- выезжающих в период учебных занятий на учебно-тренировочные сборы в
составе сборных команд РФ, на международные олимпиады школьников, тренировочные
сборы, российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры и т.
п.
Группы

обучающихся

по

очно-заочной

и

заочной

формам

могут

быть

укомплектованы из обучающихся различных классов одной параллели.
5.3. При освоении основных общеобразовательных программ соответствующего
уровня общего образования в очно-заочной и заочной формах Школа предоставляет
обучающемуся: контактные данные (телефон, адрес сайта, адрес электронной почты);
учебный план; план учебной работы на четверть или полугодие, расписание занятий,
учебники; перечень самостоятельных работ с рекомендациями по их выполнению;
методические материалы для выполнения заданий, а также в случае организации
электронного обучения или обучения с использованием дистанционных образовательных
технологий - условия доступа к электронным ресурсам, в том числе логин и пароль,
правила пользования электронными ресурсами.
5.4. Применение электронного обучения и дистанционных технологий при
реализации

образовательных

программ

по

очно-заочной

и

заочной

формам

осуществляется в соответствии с Положением об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий.
5.5. Применение очно-заочной формы обучения для реализации плана внеурочной
деятельности осуществляется согласно настоящему Положению. При освоении программ
внеурочной деятельности в рамках очно-заочной формы обучения могут применяться:
виртуальные экскурсии, дистанционные конкурсы и олимпиады, веб-семинары, иные
виды учебной деятельности, определенные рабочей программой курса внеурочной
деятельности.
5.6. Общая продолжительность каникул для обучающихся по очно-заочной форме
устанавливается учебным планом Школы.
5.7 Образовательный процесс для заочных групп в Школе организуется в виде двух
экзаменационных сессий. В межсессионный период занятия с обучающимися проводятся
дистанционно.

Порядок,

формы

и сроки

проведения

промежуточной

аттестации

обучающихся по заочной форме определяются Положением о формах, периодичности,
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
5.8. При заочной форме обучения основной формой организации образовательной
деятельности в Школе являются самостоятельная работа обучающихся, групповые или
индивидуальные консультации, зачеты (экзамены).

5.9. Оценка результатов освоения обучающимися образовательных программ при
очно-заочной

и

заочной

формах

обучения

промежуточную и итоговую аттестацию.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

предусматривает

текущий

контроль,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».