Учебный план Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3» г. Березники Пермского края 10-11 классы на 2024-2025 учебный год Пояснительная записка Учебный план МАОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3 является составной частью организационного раздела основной образовательной программы среднего общего образования, который определяет: общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся; состав и структуру обязательных предметных областей; последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов; формы промежуточной аттестации обучающихся, периодичность их проведения. Цель учебного плана МАОУ «СОШ с УИОП №3» - обеспечить стабильное функционирование внутришкольной системы образования в соответствии с ее целями и задачами, структурой и ориентацией на Программу развития школы. Учебный план на 2022-2023 учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом основной образовательной программы среднего общего образования, обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами. При составлении учебного плана общеобразовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами: 1. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 13 июля 2021) 2. Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утвержден приказом Минпросвещения России от 12 августа 2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (зарегистрирован Минюстом России 12 сентября 2022 г., регистрационный № 70034) 4. Приказ Минобрнауки РФ от 18 мая 2023 г. № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 12 июля 2023 г., регистрационный № 74228) 5. Приказ Минпросвещения России от 21.05.2024 №347 "О внесении изменений в приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного срока использования предельного срока использования исключенных учебников» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.06.2024 № 78626) 6. Приказ Минобрнауки РФ от 27 декабря 2023 г. № 1028 «О внесении изменений в некоторые приказы МОиН РФ и МП РФ, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2024 г., регистрационный № 77121) 7. Приказ Минобрнауки РФ от 19 марта 2024 г. № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы МП РФ, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 11 апреля 2024 г., регистрационный № 77830) 8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. № 28 Санитарные правила и нормативы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». 10. Устав образовательного учреждения. 11. Основная образовательная программа среднего общего образования. Учебный план учитывает специфику организации и проектируется с ориентацией на преемственность уровней начального, основного и среднего общего образования, будущую сферу профессиональной деятельности с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся для удовлетворения их намерений и предпочтений, а также их родителей (законных представителей). Учебный год начинается 02 сентября 2024 года. Обучение осуществляется в одну смену. Начало занятий в 8 часов 20 минут. Школа работает для 10-11 классов по режиму шестидневной недели. Учебный год в 10-11 классах делится на полугодия, являющиеся периодами, по итогам которых выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ. Продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели. Недельная нагрузка соответствует санитарным нормам до 37 часов. Продолжительность урока в 10-11 классах составляет не более 45 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 20 минут. Расписание уроков составляется отдельно для обязательной части, факультативных занятий и элективных курсов. Объем домашних заданий (по всем предметам) определяется таким образом, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах) до 3,5 ч. Изучение учебных предметов организуется с использованием учебников, входящих в федеральный перечень учебников. Среднее общее образование – завершающий уровень школьного образования, призванный обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию учащимся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эффективное достижение указанных целей решается с введением профильного обучения в старших классах. В 2024-2025 учебном году МАОУ «СОШ с УИОП № 3» обеспечивает реализацию следующих профилей: профиль обучения профильные предметы часы в неделю Технологический Математика 8 (инженерный) Физика 5 Технологический Математика 8 Информатика 4 Универсальный Математика 8 Обществознание 4 Профильное обучение реализуется через элективные и факультативные курсы по отдельным предметам, на которых рассматриваются разделы предмета, не входящие в основной курс. Количество часов варьируется, чтобы максимально удовлетворить запросы обучающихся и обеспечить необходимую подготовку для поступления в вузы разной направленности. Курсы направлены на формирование умений и способов деятельности, связанных с решением практических задач, получением дополнительных знаний, на приобретение образовательных результатов, востребованных в профессиональном образовании и на рынке труда. Обязательная часть учебного плана классов представлена предметными областями и предметами: Русский язык и литература, учебные предметы - русский язык, литература; Иностранный язык, учебные предметы - иностранный язык (английский); Математика и информатика, учебный предмет – математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, вероятность и статистика, информатика; Общественно-научные предметы, учебные предметы – история, обществознание, география; Естественно-научные предметы, учебный предмет – биология, физика, химия; Физическая культура, учебный предмет – физическая культура Основы безопасности и защиты родины, учебный предмет – основы безопасности и защиты родины. Учебные предметы представлены в полном объеме. Деление классов на группы осуществляется при изучении иностранного языка, информатики. В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта в 10 классе, для развития у обучающихся навыков учебно-исследовательской деятельности, формирования основ научной деятельности, количество часов по сравнению с федеральным учебным планом увеличено до 2ч. Ресурсный потенциал учреждения соответствует статусу школы с углубленным изучением отдельных предметов. Учебный план составлен с учетом конкретных условий (потребностей и возможностей учащихся), социума, подготовленности педагогических кадров, материально-технической базы школы, содержит общие цели школьного образования, направленные на повышение мотивации учения и реализацию «Я - концепции» каждого ученика. Таким образом, представленный учебный план позволяет прогнозировать получение результата образовательной деятельности, который обеспечивает быструю адаптацию выпускников МАОУ «СОШ с УИОП № 3» в разных жизненных ситуациях, создает базу для успешного обучения в вузах и для последующей их профессиональной деятельности в различных общественных сферах. Освоение общеобразовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Формы промежуточной аттестации Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных знаний, их практическому применению. Промежуточная аттестация проводится в 10-11 классах в конце учебного года без прекращения образовательного процесса в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и решением Педагогического совета школы по предметам учебного плана и выбором форм проведения промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация может проводиться в следующих формах: итоговая контрольная работа, переводные письменные и устные экзамены, собеседование, итоговый опрос, тестирование, защита рефератов и творческих работ, защита проектов и другие формы. Промежуточная аттестация обучающихся, завершающих освоение программы основного общего образования в школе, определяет уровень освоения программы и возможность допуска до государственной итоговой аттестации. Итоги промежуточной аттестации в 11-х классах выражаются в отметках. Обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня усвоения обучающимися основной образовательной программы и проводится в виде единого государственного экзамена. Промежуточная аттестация обучающихся в 2024-2025 учебном году учебный предмет/курс Форма промежуточной аттестации Русский язык Математика Итоговый тест Контрольная работа/ Устный экзамен Среднеарифметическая отметка по результатам текущего контроля Среднеарифметическая отметка по Литература История Периодичность проведения 1 раз в год в конце учебного года Обществознание География Биология Физика Информатика Химия Физическая культура ОБЗР Иностранный язык(английский) Индивидуальный проект Формирование языковой компетенции Решение нестандартных задач по физике Химия в задачах и упражнениях Закономерности живой природы Информатика в сложных вопросах результатам текущего контроля Среднеарифметическая отметка по результатам текущего контроля Среднеарифметическая отметка по результатам текущего контроля Среднеарифметическая отметка по результатам текущего контроля Итоговый тест Итоговый тест Среднеарифметическая отметка по результатам текущего контроля Среднеарифметическая отметка по результатам текущего контроля Среднеарифметическая отметка по результатам текущего контроля Среднеарифметическая отметка по результатам текущего контроля Защита Итоговый тест Итоговый тест Итоговый тест Итоговый тест Итоговый тест Предметная область Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Естественнонаучные предметы Учебный план (недельный) среднее общее образование 10-11 классы на 2024-2025 учебный год уро Технологичес Технологическ вен кий ИН ий ФМ Учебные предметы ь 10 11 10 11 Русский язык Б 2 2 2 2 Литература Б 3 3 3 3 Иностранный язык Б 3 3 3 3 (английский) Алгебра и начала математического 4 4 4 4 анализа, У Геометрия 3 3 3 3 Вероятность и 1 1 1 1 статистика Информатика У/Б 1 1 4 4 Физика Б/У 2 2 5 5 Химия Б 1 1 1 1 Биология Б 1 1 1 1 История Б 2 2 2 2 ОбщественноГеография научные предметы Обществознание Физическая Физическая культура культура Основы безопасности Основы безопасности и и защиты защиты Родины Родины Индивидуальный проект Обязательная нагрузка Элективный курс Предметы и «Формирование курсы по языковой компетенции» выбору Факультативный курс1 «Решение нестандартных задач по физике» «Химия в задачах и упражнениях» «Закономерности живой природы» «Информатика в сложных вопросах» «Теория развития общества» Итог 1 Факультативные курсы на выбор Универсаль ный 11 2 3 3 4 3 1 1 2 1 1 2 Б 1 1 1 1 1 Б/У 2 2 2 2 4 Б 2 2 2 2 2 Б 1 1 1 1 1 2 34 32 2 34 32 31 1 1 1 1 1 2 2 2 2 3 37 35 37 35 35 Перспективный учебный план среднее общее образование Предметная область Русский язык и литература Иностранные языки Общественнонаучные предметы Математика и информатика Учебные предметы Русский язык Литература технологический ФМ ИН 136 136 204 204 универсал ьный 136 204 Иностранный язык (английский) 204 204 204 История География Обществознание Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, вероятность и статистика Информатика Физика Химия Биология 136 68 136 136 68 136 136 68 272 544 544 544 68 340 68 68 272 136 68 68 68 136 68 68 136 136 136 68 68 68 68 2244 68 2244 68 2176 136 136 204 2380 2380 2380 Естественнонаучные предметы Физическая Физическая культура культура Основы Основы безопасности и защиты безопасности и Родины защиты Родины Индивидуальный проект Обязательная нагрузка Предметы и Элективные и факультативные курсы по выбору курсы Итог