Учебный план 5-8 классы ОВЗ 2025-2026

Пояснительная записка
Учебный план для детей с ОВЗ МАОУ «Средняя общеобразовательная школа с
углубленным изучением отдельных предметов № 3» как часть основной образовательной
программы направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания
школьника; преемственности основных образовательных программ начального общего,
основного общего образования; обеспечение условий для индивидуального развития всех
обучающихся, в том числе тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях
обучения: детей с низкой учебной мотивацией и детей с ограниченными возможностями
здоровья.
Цель общего образования детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием реализация конституционного права на образование.
Задачи:
- развитие необходимых для жизни навыков социального поведения и общения с
окружающими;
- обеспечение уровня образования, адекватного их возможностям;
- коррекция нарушений психофизического развития, адаптация этих детей в обществе.
Цели и задачи образовательного процесса реализуются в двух направлениях:
1. Коррекционная направленность обучения;
2. Освоение общеобразовательных предметов.
Обучение детей ОВЗ предполагает включение нескольких детей с ОВЗ в обычный класс
и отработку индивидуального подхода к обучению.
Реализация учебного плана
осуществляется в очной форме в общеобразовательных классах наполняемостью в
соответствии с нормативами. Создание специальных условий обучения и воспитания детей с
ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации образовательного
процесса описываются в АООП ООО ТНР и АООП ООО ЗПР.
Ведущим принципом обучения является - коррекционная направленность обучения.
Общая коррекционная работа дополняется коррекцией недостатков, характерных для
отдельных групп учащихся. Эта коррекционная работа реализуется в процессе
дифференцированного подхода к учащимся в урочной деятельности, а также во внеурочной
деятельности по общеинтеллектуальному направлению.
Педагогическая коррекция для обучающихся с ОВЗ в 5-8 классах реализуется в
коррекционно-развивающей
области,
включающей
индивидуальные
и
групповые
коррекционные занятия с логопедом, психологом.
Результаты диагностики специалистов ПМПк, сопровождающих обучающегося с ОВЗ,
служат основанием для разработки индивидуальных учебных планов. Вариативность учебных
планов выстраивается с учетом образовательных перспектив ребенка.
Учебный план на 2025-2026 учебный год сформирован в соответствии с нормативными
документами, с учетом адаптированной основной образовательной программы основного
общего образования, обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения
основных общеобразовательных программ, установленных федеральными государственными
образовательными стандартами.
При составлении учебного плана общеобразовательное учреждение руководствовалось
следующими нормативными документами:
1. Федеральный закон № 273-ФЗ от 21.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями от 12.06.2024)
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования.
3. Приказ Минобрнауки РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования».
4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
(утвержден приказом Минпросвещения России от 18 июля 2022 г. № 568 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации

от 31 мая 2021 г. № 287» (зарегистрирован Минюстом России 17 августа 2022 г.,
регистрационный № 69675)
5. Приказ Минобрнауки РФ от 18 мая 2023 г. № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом
России 12 июля 2023 г., регистрационный № 74223)
6. Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы основного общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
7. Приказ Минпросвещения России от 21.05.2024 №347 "О внесении изменений в приказ
Министерства Просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022г. № 858 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного срока
использования
предельного
срока
использования
исключенных
учебников»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.06.2024 № 78626)
8. Приказ Минобрнауки РФ от 27 декабря 2023 г. № 1028 «О внесении изменений в некоторые
приказы МОиН РФ и МП РФ, касающиеся федеральных государственных образовательных
стандартов основного общего образования и среднего общего образования»
(зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2024 г., регистрационный № 77121)
9. Приказ Минобрнауки РФ от 19 марта 2024 г. № 171 «О внесении изменений в некоторые
приказы МП РФ, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»
(зарегистрирован Минюстом России 11 апреля 2024 г., регистрационный № 77830)
10. Приказ Минобрнауки РФ от 09.10.2024 г. № 704 «О внесении изменений в некоторые
приказы МП РФ, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»
(зарегистрирован Минюстом России 11.02.2025 г., регистрационный № 81220)
11. Приказ Минобрнауки РФ от 18.06.2025 г. № 467 «О внесении изменений в некоторые
приказы МОиН РФ и МП РФ, касающиеся федеральных образовательных стандартов
начального общего образования, основного общего образования» (зарегистрирован
Минюстом России 17.07.2025 г., регистрационный № 82961)
12. Приказ Минпросвещения России от 23.07.2025 г. № 551 «Об утверждении федерального
перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования» (зарегистрирован
Минюстом России 22.08.2025 г., регистрационный № 83289)
13. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
14. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. № 2
Санитарные правила и нормативы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
15. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17.03.2025 № 2 "О
внесении изменений в санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания".
16. Устав образовательного учреждения.
17. Основная образовательная программа основного общего образования.
Учебный план учитывает специфику организации и проектируется с ориентацией на
преемственность уровней начального, основного и среднего общего образования, будущую
сферу профессиональной деятельности с учетом предполагаемого продолжения образования
обучающихся для удовлетворения их намерений и предпочтений, а также их родителей
(законных представителей).

Основное общее образование призвано формировать опыт самопознания,
самореализации, индивидуального и коллективного действия, на основе которого может быть
осуществлено личностное, социальное и профессиональное самоопределение. При организации
учебных занятий на этом уровне обучения особое внимание уделено повышению многообразия
видов и форм организации деятельности учащихся (проектная, индивидуальная, групповая
деятельность, работа с различными источниками информации и базами данных,
дифференциация учебной среды и др.).
Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах
личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных
условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения
потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской
Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие
государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и
средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим
особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их
жизни и здоровья.
Учебный год начинается 01 сентября 20245года.
Обучение осуществляется в одну смену. Начало занятий в 08 часов 20 минут.
Учебный план МАОУ «СОШ с УИОП № 3» предусматривает работу классов режиме 5-ти
дневной рабочей недели в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормами.
Продолжительность урока составляет не более 45 минут. Продолжительность перемен
между уроками составляет от 10 до 20 минут. Расписание уроков составляется отдельно для
обязательной части, внеурочной деятельности, факультативных занятий и элективных курсов.
Продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели. Учебный год делится
на четверти, по итогам которых выставляются отметки за текущее освоение образовательных
программ.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 5 классе
– 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа, в 8 классе - 33 часа, в 9 классе-33 часа.
Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на его
выполнение, не превышающие (в астрономических часах) в 5 классах – 2 часа, в 6-8 классах –
2,5 часа, в 9-х классах – 3,5 часа.
Изучение учебных предметов организуется с использованием учебников, входящих в
федеральный перечень учебников.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, использовано на углубленное изучение предметов математики и информатики
(протокол № 10 от 29.08.25).
Обязательная часть учебного плана представлена предметными областями и предметами:
 Русский язык и литература, учебные предметы - русский язык, литература;
 Иностранный язык, учебные предметы - иностранный язык (английский);
 Математика и информатика, учебный предмет – математика, алгебра, геометрия,
вероятность и статистика, информатика;
 Общественно-научные предметы, учебные предметы – история, обществознание,
география;
 Естественнонаучные предметы, учебный предмет – физика, биология, химия;
 Искусство, учебные предметы – музыка и изобразительное искусство;
 Труд(технология), учебный предмет – труд(технология);
 Физическая культура, учебный предмет –физическая культура
 Основы безопасности и защиты родины, учебный предмет – основы безопасности и
защиты родины;

Учебные предметы представлены в полном объеме. Деление классов на группы
осуществляется при изучении иностранного языка, информатики, технологии.
Все предметы учебного плана оцениваются по четвертям. Курсы из части, формируемой
участниками образовательных отношений, являются безотметочными и оцениваются «зачет»
или «незачет» по итогам четверти.
Формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной
программой.
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний
учеников требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочности
полученных знаний, их практическому применению.
Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года без прекращения
образовательного процесса в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и решением
Педагогического совета школы по предметам учебного плана и выбором форм проведения
промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация обучающихся 5-8 классов
в 2025-2026 учебном году
класс

учебный предмет/ курс

Форма промежуточной аттестации

5-8

Русский язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Литература
История
Обществознание
География
Биология
Информатика
Музыка
Изобразительное искусство
Труд(технология)
Физическая культура
Иностранный
язык(английский)
Химия

Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Итоговый тест
Итоговый тест
Итоговый тест
Итоговый тест
Итоговый тест
Итоговый тест
Итоговый тест
Творческая работа
Творческая работа
Творческая работа
Сдача нормативов
Итоговый тест

5

Периодичность
проведения

1 раз в год
в конце учебного
года

Итоговый тест

Курс «Математическая
смекалка»

Итоговый тест

5

Курс «Живая геометрия»

Итоговый тест

8

Курс «Основные вопросы
математики»

Итоговый тест

8

Курс «Пять шагов к
грамотности»

Итоговый тест

1 раз в год
в конце учебного
года
1 раз в год
в конце учебного
года
1 раз в год
в конце учебного
года
1 раз в год
в конце учебного
года

Учебный план (недельный) основное общее образование
для обучающихся с ОВЗ, вариант 5.1
(5-9 классы) 2025-2026 учебный год

Предметные области

Количество часов в неделю

Учебные
предметы
Классы

5г

8г

Русский язык и
литература

Русский язык

5

3

Литература

3

2

Иностранный язык

Иностранный язык (английский)

3

3

Математика

5

Алгебра

3

Геометрия

2

Вероятность и статистика

1

Информатика

1

Математика и
информатика

История
Общественно-научные
предметы

Естественно-научные
предметы

Труд (технология)
Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура
Итого

2
1

Обществознание
География

Искусство

3

1

2

Физика

2

Химия

2

Биология

1

2

Изобразительное искусство

1

Музыка

1

1

Труд (технология)
Основы безопасности и защиты
Родины
Физическая культура

2

1
1

2

2

27

31

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2

2

Элективный курс «Математическая смекалка»

1

Элективный курс «Живая геометрия»

1

Элективный курс «Основные вопросы математики»

1

Элективный курс «Пять шагов к грамотности»

1

Максимально допустимая недельная нагрузка

29

33

Всего часов

986

1122

Коррекционные занятия (из часов внеурочной деятельности) ОВЗ вариант 5.1
Коррекционно-развивающая логопедия
Психокоррекционные занятия
Коррекция и развитие учебно-познавательной
деятельности
ВСЕГО

2
1
2
5

Перспективный учебный план (недельный) основное общее образование
(5-9 классы)
Количество часов в неделю

Учебные
предметы
Классы

Предметные области

Русский язык и
литература
Иностранный язык

Математика и
информатика

Учебный план 5-9 классов,
2025начавших обучение в 2025-2026
2026
учебном году
Обязательная часть
5
Русский язык

6

7

8

9

20262027

20272028

20282029

20292030

6

4

3

3

21

3

3

2

2

3

13

Иностранный язык (английский)

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5
3

3

3

9

Геометрия

2

2

2

6

Вероятность и статистика

1

1

1

3

Информатика

1

1

1

3

3

3

2

14

1

1

3

3

Обществознание
1

1

Физика

Искусство
Труд(технология)
Основы безопасности и
защиты родины
Физическая культура
Итого

10

Алгебра

География
Естественно-научные
предметы

всего

Литература

История
Общественно-научные
предметы

5

2

2

2

8

2

2

3

7

2

2

4

2

2

7

Химия
Биология

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

Музыка

1

1

1

1

Труд(технология)
Основы безопасности и защиты
родины
Физическая культура

2

2

2

1

1

8

1

1

2

3
4

2

2

2

2

2

10

27

28

30

31

32

148

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка

2

2

2

2

1

9

29

30

32

33

33

157

Всего часов

986

1020

1088

1222

1122

5338


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».