План внеурочной деятельности 1-4 кл 2025-2026

Пояснительная записка
I. Общие положения
План внеурочной деятельности основной образовательной программы начального общего
образования МАОУ «СОШ с УИОП №3» - нормативный документ, который фиксирует общий
объем нагрузки, определяющим распределение часов внеурочной деятельности, состав и
структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности, отводимой на
формирование всесторонне развитой личности обучающихся на достижение планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учётом выбора участниками
образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого
в МАОУ «СОШ с УИОП №3» и разработан в соответствии:
1. Федеральный закон № 273-ФЗ от 21.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями с 23.07.2025)
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100)
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 569 от 18.07.2022 “О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 №286” (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676)
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 “Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования”
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229)
5. Приказ Министерства просвещения РФ от 16 ноября 2022 г. № 992 “Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования”
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.07.2025 № 551
"Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования"(Зарегистрирован 22.08.2025 № 83289)
7. Приказ Министерства просвещения РФ от 22.01.2024 № 31 « О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного
общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 №77330)
8. Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования.
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.06.2025 № 467 "О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и
основного общего образования"
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования"
11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 26.06.2025 № 495
"Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, и установлении предельного срока

использования исключенных учебников и разработанных в комплекте с ними учебных
пособий". (Зарегистрирован 28.07.2025 № 83082)
12. Приказ Минпросвещения России от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного общего
образования и среднего общего образования»
13. Письмо Минпросвещения России от 01.07.2025 N 03-1326 "О направлении информации"
(вместе с "Методическими рекомендациями по организации процесса обучения в первом
классе в адаптационный период (сентябрь - октябрь)"
14. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
17.03.2025 № 2 "О внесении изменений в санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.368521 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №
2"(Зарегистрирован 19.05.2025 № 82236)
15. Санитарные правила и нормативы СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 №28 (Гигиенические нормативы)
16. Устав образовательного учреждения.
17. Основная образовательная программа начального общего образования
Внеурочная деятельность является обязательной частью организационного раздела
ООП НОО, а рабочие программы по внеурочной деятельности являются обязательной
частью содержательного раздела основной образовательной программы.
Назначение плана внеурочной деятельности – психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации развития,
индивидуальных способностей и познавательных интересов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
 поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
 совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений
в разновозрастной школьной среде;
 формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
 повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса
 к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей участников;
 развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность;
становление умений командной работы;
 поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
 формирование культуры поведения в информационной среде.
II. Состав и структура направлений внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы
организации, объем внеурочной деятельности на уровне начального общего образования (до 1320
часов за 4 года обучения), но не более 10 часов в неделю с учетом интересов обучающихся и
возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.
При отборе направлений внеурочной деятельности МАОУ «СОШ с УИОП №3»
ориентировалась, прежде всего, на свои особенности функционирования, психолого –
педагогические характеристики обучающихся, их потребности, интересы и уровни успешности
обучения, запросы родителей (законных представителей) обучающихся.

Направления внеурочной деятельности
1. Спортивно – оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника. Данное направление представлено программой «Мир танца». Формирует
представление о культуре танца, влияет на улучшение состояния здоровья, воспитание личности,
способной к самостоятельной, творческой деятельности. Форма организации данного
направления: танцы.
2. Проектно – исследовательская деятельность – это совместная учебно – познавательная,
творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы
деятельности, направленная на достижение общего результата, которая способствует развитию
самостоятельности, целеустремленности, ответственности, настойчивости, толерантности,
инициативности, в процессе работы над проектом дети приобретут социальную практику за
пределами школы, адаптируются к современнным условиям жизни, а так же организуется как
углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению
проектов.
Формы организации уроки – исследования, экскурсии, проект.
Данное направление представлено программой «Достопримечательности родного края»
3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
Информационно – просветительские занятия направлены на совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного
творчества, развитие способности работать в команде, патриотической, нравственной и
экологической направленности.
Формы организации разговор и (или) беседа, кружок, творческая студия, дискуссионный клуб.
Данное направление представлено следующими программами: - «Орлята России», « Разговор о
важном»
4. Художественно – эстетическая деятельность - занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся, включая занятия по
дополнительному или углубленному изучению учебных предметов или модулей. Творческая
деятельность организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию
художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному
чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
Формы организации экскурсии, посещение музеев, концертов, спектаклей, выставок
Данное направление представлено программой - «Культурный абонемент»
5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных современных
информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере,
направленные на реализацию профориентационных интересов.
6. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию
обучающегося, его познавательные интересы и способности к самообразованию, формированию
функциональной грамотности обучающихся.
Формы организации - кружок
Данное направление представлено программами – «Функциональная грамотность» 2,3
классы, «Мир олимпиад и конкурсов» 1-4 классы
7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда
учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при
изучении разных предметов. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся, включая занятия по дополнительному или
углубленному изучению учебных предметов.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим требованиям:
целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного направления;
- преобладание практико – ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное
активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной (парной,
групповой, коллективной);
учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное

направление внеучебной деятельности;
- использование форм организации, предполагающих использование средств информационно –
коммуникационных технологий.
Внеурочная деятельность осуществляется посредством различных форм организации,
отличных от урочной системы обучения, таких как:
учебные курсы и факультативы,
художественные, музыкальные и спортивные студии
соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, миниисследования, общественно – полезные практики и другие.
В соответствии с целью и задачами внеурочной деятельности, на основании социального
заказа родителей (законных представителей) в МАОУ «СОШ с УИОП №3» определена и
реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности: модель внеурочной деятельности
на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. Преимущества
данной модели – в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании
единого образовательного и методического пространства в школе. Оптимизационная модель
предполагает, что в реализации программы принимают участие все педагоги школы (учителя предметники, педагог - организатор, социальный педагог, педагог-психолог, классные
руководители, библиотекарь и др.)
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет
педагогический работник, преподающий на уровне начального общего образования, заместитель
директора по УР.
План внеурочной деятельности может корректироваться в течение учебного года в связи с
происходящими в работе школы изменениями: организационными, кадровыми, финансовыми, так
как внеурочная деятельность призвана гибко и оперативно реагировать на изменения, обеспечивая
возможность свободного выбора курсов и дисциплин обучающимися.
III. Планируемые результаты внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение планируемых
результатов освоения соответствующей основной образовательной программы школы.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания
социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и
эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об
основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх;
о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и
организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска,
нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым
ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений
школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему
собственному здоровью и внутреннему миру.
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного
социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт
публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной
деятельности с другими детьми.
Достижение всех трех уровней результатов будет свидетельствовать об эффективности
работы по реализации внеурочной деятельности.
Основные результаты реализации внеурочной деятельности обучающихся оцениваются в
рамках мониторинговых процедур, предусматривающих сформированность познавательного,
коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности.
Результаты внеурочной деятельности могут быть представлены в виде выступлений на
конкурсах, олимпиадах различного уровней, презентаций проектов, участие в социально
значимых инициативах, благотворительных акциях, проведение концертов, выставок работ.
Планируемые метапредметные и личностные результаты
Внеурочная деятельность направлена на достижение следующих воспитательных
результатов:
− приобретение обучающимися социального опыта;
− формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

− приобретение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия.
В результате реализации программы внеурочной деятельности начального общего
образования ожидается повышение результатов как личностных, так и метапредметных.
Личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки
выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции,
социальные компетентности, личностные качества.
Личностные результаты внеурочной деятельности отражают:
1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
прошлому и настоящему многонационального народа России, осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам.
2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
3. Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
4. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
5. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися УУД (познавательные,
регулятивные и коммуникативные), сформированность основ российской, гражданской
идентичности.
Метапредметные результаты внеурочной деятельности отражают:
1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией.
2. Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий
и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на
основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально
значимом труде.
3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира.
4. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
5. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
6. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, умение ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развитие мотивов
и интересов своей познавательной деятельности.
7. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач.
8. Умение устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии
для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
9. Умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и

сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать
и отстаивать свое мнение.
10.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей
деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
11.Формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее – ИКТ-компетенции).
12.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

IV. План внеурочной деятельности 1-4 классы
Направление

Название

Форма организации
1а

Спортивно оздоровительное
Проектно –
исследовательская
деятельность
Коммуникактивная
деятельность

Всего

Количество часов по классам
1б

1в

2а

2б

3а

3б

3в

4а

4б

4в

В неделю

За год

1

1

1

1

1

1

1

1

8

272

1

1

1

1

1

1

10

336

«Мир танца»

танцы

«Достопримечательно
сти родного края»

Уроки – исследования, проекты,
экскурсии

2

2

«Орлята России»

Практические занятия по
развитию социальной активности
Дискуссионный клуб

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

19

643

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

11

371

2

2

2

2

1

1

2

2

2

20

674

1

1

1

2

2

2

13

438

1

1

1

11

336

«Разговоры о
важном»
Художественно –
эстетическая деятельность

«Культурный
абонемент»

Экскурсии, посещение музеев,
спектаклей, концертов, выставок

2

2

Информационная культура
Интеллектуальные
марафоны

«Мир олимпиад и
конкурсов»

Состязания, интеллектуальные
игры, олимпиады

2

2

практикум

2

2

1

1

1

1

В неделю

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

92

1320

10

10

5

9

9

9

5

5

10

10

10

92

3070

«Функциональная
грамотность»
Максимально допустимая нагрузка по внеурочной
деятельности
Всего по плану


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».