План работы библиотеки на 2025-2026 уч год

Согласовано:

Утверждаю:

Зам. директора по УР

Директор МАОУ «СОШ с УИОП №3»

_________ С.В. Жуланова

__________

«___» ________ 2025 г.

«___» _________ 2025 г.

О.М. Горохова

План работы
Информационно-библиотечного центра «Ядро»
МАОУ «СОШ с УИОП №3»
на 2025 -2026 учебный год

г. Березники, 2025 г.
1










Задачи библиотеки:
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и
информационного обслуживания учащихся и педагогов.
Формирование у обучающихся развития художественно-эстетического вкуса с помощью литературы.
Обучение учащихся пользованию книгой, учебником и другими носителями информации, поиску и умению
оценивать информацию.
Повышение читательской и культурной компетентности обучающихся, создание наилучших условий для их
личностного роста и самореализации.
Воспитывать у ребят чувства патриотизма, любви к Родине, любви, интереса к истории России, родному слову,
языку, культуре и литературе.
Через книгу и периодику прививать учащимся больше интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
Оказывать помощь учителям в повышении своего мастерства путем рекомендации лучших публикаций на
страницах печати.
Использовать в своей работе разные формы: книжные выставки, обзоры, читательские конференции, беседы,
викторины.

Основные функции библиотеки:





Образовательная
Информационная
Культурная
Коммуникативная

2

Сроки
Август
2025

Основные направления
I. Работа с основным
фондом

II. Работа с учебным
фондом

III. Работа с
пользователями
IV. Массовая работа
V. Информационнобиблиографическая и
справочная работа

Наименование мероприятий
1. Ведение работы по сохранности фонда: по возмещению ущерба, причиненного документам, в
установленном порядке (по мере необходимости).
2. Расстановка фонда в соответствии с ББК книг, сданных читателями.
3. Изучение состава фонда и анализ его использования.
4. Сверка имеющихся и поступающих в библиотеку документов (на любых носителях) с
Федеральным списком экстремистских материалов, отметка в Журнале сверки.
1. Прием и обработка поступивших учебников:
- оформление справок на учебники
- запись в книгу суммарного учета
- штемпелевание
- оформление картотеки на учебники
- запись в тетрадь учета регистрационных карточек на учебники
2. Оформление накладных на поступившие документы и их сдача в бухгалтерию (по мере
поступления документов).
3. Прием и выдача учебников.
5. Расстановка учебного фонда по классам и предметам.
6. Контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных учебников.
7. Ведение работы по сохранности фонда: по возмещению ущерба, причиненного документам, в
установленном порядке (по мере необходимости).
8. Отбор учебного фонда в макулатуру: пришедшего в ветхое состояние, окончание срока
эксплуатации, исключенного из ФПУ.
9. Работа в системе «Книгозаказ»
Индивидуальная работа с задолжниками.
Прием и выдача учебников на новый учебный год
Обновление постояннодействующих книжных выставок. Оформление книжной выставки к
новому учебному году, к знаменательным датам.
Информационная работа с разными категориями читателей:
1.Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением
педагогов:
- информирование учителей о новых поступлениях;
3

- подбор литературы учителям в помощь проведения классного часа на 1 сентября
1.Систематическое обновление информации о работе ШБ.
2. Формирование приказа по учебникам на новый учебный год, размещение на сайте.

VII. Отображение работы
библиотекаря на сайте
школы и школьном
портале
VIII. Повышение
квалификации

1. Работа по самообразованию с использованием опыта лучших школьных библиотекарей
2. Изучение профессиональных изданий.

IX. Ведение библиотечной
документации
Сентябрь
2025

I. Работа с основным
фондом

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

II. Работа с учебным
фондом
III. Работа с
пользователями

IV. Массовая работа

1.
2.

1. Работа с локально-нормативными актами
2. Перерегистрация всех читателей, уточнение списков учащихся по классам, обновление
разделителей в читательской картотеке.
3. Подготовка Дневника ШБ на новый учебный год.
Обеспечение свободного доступа пользователей к фондам библиотеки (постоянно).
Выдача документов пользователям библиотеки (ежедневно).
Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК (ежедневно).
Контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных документов
Ведение работы по сохранности фонда: по возмещению ущерба, причиненного документам, в
установленном порядке (по мере необходимости).
Работа по мелкому ремонту изданий
Сверка имеющихся и поступающих в библиотеку документов (на любых носителях) с
Федеральным списком экстремистских материалов, отметка в Журнале сверки.
Прием и выдача учебников.
Систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных учебников.
Работа в системе «Книгозаказ»
1. Проведение бесед: беседа при записи в библиотеку, беседа о прочитанном, рекомендательная
беседа.
2.Изучение читательских интересов.
3. Анализ чтения читателей, консультирование.
4. Обслуживание пользователей на абонементе и в читальном зале.
1. Оформление книжных выставок и проведение мероприятий в соответствии с КЗД:
1 сентября — День знаний
7 сентября — 155 лет со дня рождения Куприна А.И. (1870 -1938)
8 сентября — Международный день распространения грамотности
24 сентября - 125 лет со дня рождения Ожегова С.И. (1900-1964)
4

2. Проведение занятий в рамках «Чтецких программ» Российского общества «Знание» (4-е
классы)
3. Организация работы литературного клуба «Книжная гвардия»
V. ИнформационноИнформационная работа с разными категориями читателей:
1.Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением
библиографическая и
педагогов:
справочная работа
- обзоры новых поступлений (по мере поступления);
- подбор документов в помощь проведению предметных недель и других общешкольных
мероприятий;
- информирование учителей о новых поступлениях.
2. Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием
учащихся:
- подбор литературы для написания рефератов, докладов, сообщений и т.д. (по запросу);
- оказание помощи в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям (по мере
необходимости);
- проведение индивидуальных и групповых библиотечных занятий.
VI. Формирование
Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя:
информационной культуры - знакомство с правилами пользования библиотекой
‐ знакомство с расстановкой фонда
- ознакомление со структурой и оформлением книги
- овладение навыками работы со справочными изданиями
- экскурсии в библиотеку 1,5 класс
VII. Отображение работы 1. Публикация объявлений в сообществе библиотеки в ВК.
библиотекаря на сайте
2. Подготовка материалов (фото и презентаций) о мероприятиях, прошедших в библиотеке, для
школы и сообществе
сайта школы, ВК.
библиотеки в ВК
VIII. Повышение
1. Работа по самообразованию с использованием опыта лучших школьных библиотекарей
2. Изучение профессиональных изданий.
квалификации
3. ГМО школьных библиотекарей
IX. Ведение библиотечной 1. Работа с формулярами:
документации
- регистрация новых пользователей
- перерегистрация читательских формуляров.
2. Заполнение Дневника школьной библиотеки.
5

Октябрь
2025

I. Работа с основным
фондом

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

II. Работа с учебным
фондом
III. Работа с
пользователями

IV. Массовая работа

V. Информационнобиблиографическая и
справочная работа

1.
2.
3.

Обеспечение свободного доступа пользователей к фондам библиотеки (постоянно).
Выдача документов пользователям библиотеки (ежедневно).
Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК (ежедневно).
Контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных документов
Ведение работы по сохранности фонда: по возмещению ущерба, причиненного документам, в
установленном порядке (по мере необходимости).
Работа по мелкому ремонту изданий
Сверка имеющихся и поступающих в библиотеку документов (на любых носителях) с
Федеральным списком экстремистских материалов, отметка в Журнале сверки.
Ведение работы по сохранности учебного фонда.
Изучение и анализ фонда учебников, подготовка к заказу.
Работа в системе «Книгозаказ», «Библиовед»
1. Проведение бесед: беседа при записи в библиотеку, беседа о прочитанном, рекомендательная
беседа.
2. Изучение читательских интересов.
3. Анализ чтения читателей, консультирование.
4. Обслуживание пользователей на абонементе и в читальном зале.
1. Оформление книжных выставок и проведение мероприятий в соответствии с КЗД:
1 октября – Международный день пожилых людей
3 октября – 130 лет со дня рождения Есенина С.А. (1895-1925)
4 октября – Всемирный день животных
5 октября – Международный день учителя
16 октября — 115 лет со дня рождения Гераскиной Л.Б. (1910-2010)
23 октября – 1000 лет со дня рождения Родари Дж. (1920-1980)
26 октября — 100 лет со дня рождения Железникова В.К. (1925)
27 октября – Международный день школьных библиотек
2. Проведение занятий в рамках «Чтецких программ» Российского общества «Знание» (4-е
классы)
3. Проведение занятий литературного клуба «Книжная гвардия»
Информационная работа с разными категориями читателей:
1. Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением
педагогов:
- обзоры новых поступлений (по мере поступления);
6

Ноябрь
2025

- подбор документов в помощь проведению предметных недель и других общешкольных
мероприятий;
- информирование учителей о новых поступлениях.
2. Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием
учащихся:
- подбор литературы для написания рефератов, докладов, сообщений и т.д. (по запросу);
- оказание помощи в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям (по мере
необходимости);
- проведение индивидуальных и групповых библиотечных занятий.
VI. Формирование
Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя:
информационной культуры - знакомство с правилами пользования библиотекой
‐ знакомство с расстановкой фонда
- ознакомление со структурой и оформлением книги
- овладение навыками работы со справочными изданиями
- проведение библиотечных занятий.
VII. Отображение работы 3. Публикация объявлений в сообществе библиотеки в ВК.
библиотекаря на сайте
Подготовка материалов (фото и презентаций) о мероприятиях, прошедших в библиотеке, для
школы и сообществе
сайта школы, ВК.
библиотеки в ВК
VIII. Повышение
1. Работа по самообразованию с использованием опыта лучших школьных библиотекарей
квалификации
2. Изучение профессиональных изданий.
3. ГМО школьных библиотекарей
IX. Ведение библиотечной 1. Работа с формулярами: регистрация новых пользователей
документации
2. Заполнение Дневника школьной библиотеки.
I. Работа с основным
1. Обеспечение свободного доступа пользователей к фондам библиотеки (постоянно).
фондом
2. Выдача документов пользователям библиотеки (ежедневно).
3. Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК (ежедневно).
4. Контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных документов
. Ведение работы по сохранности фонда: по возмещению ущерба, причиненного документам, в
установленном порядке (по мере необходимости).
6. Работа по мелкому ремонту изданий
7. Сверка имеющихся и поступающих в библиотеку документов (на любых носителях) с
Федеральным списком экстремистских материалов, отметка в Журнале сверки.
8. Оформление подписки на периодические издания на 1-полугодие 2026 г.
7

II. Работа с учебным
фондом

III. Работа с
пользователями

IV. Массовая работа

V. Информационнобиблиографическая и
справочная работа

1. Ведение работы по сохранности учебного фонда.
2. Проведение совместной работы с завучами и руководителями предметных кафедр по
составлению заказа на учебную литературу. Формирование общешкольного заказа учебного
фонда.
3. Работа в системе «Книгозаказ», «Библиовед»
1. Проведение бесед: беседа при записи в библиотеку, беседа о прочитанном, рекомендательная
беседа.
2. Изучение читательских интересов.
3. Анализ чтения читателей, консультирование.
4. Обслуживание пользователей на абонементе и в читальном зале.
1. Оформление книжных выставок и проведение мероприятий в соответствии с КЗД:
2 ноября – 90 лет со дня рождения Пляцковского М.С. (1935 – 1991)
4 ноября – День народного единства. День освобождения Москвы силами народного ополчения
под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612
год). Победа, сохранившая святую Русь
13 ноября — 175 лет со дня рождения Стивенсона Р.Л. (1850-1894)
26 ноября – Всемирный день информации
28 ноября —145 лет со дня рождения Блока А.А. (1881-1921)
30 ноября — 120 лет со дня рождения Г.Н. Троепольского (1905-1995)
30 ноября – День матери России
30 ноября – 190 лет со дня рождения Твена М. (1835-1910)
2. Проведение занятий в рамках «Чтецких программ» Российского общества «Знание» (4-е
классы)
3. Проведение занятий литературного клуба «Книжная гвардия»
Информационная работа с разными категориями читателей:
1. Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением
педагогов:
- обзоры новых поступлений (по мере поступления);
- подбор документов в помощь проведению предметных недель и других общешкольных
мероприятий;
- информирование учителей о новых поступлениях.
2. Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием
учащихся:
- подбор литературы для написания рефератов, докладов, сообщений и т.д. (по запросу);
8

- оказание помощи в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям (по мере
необходимости);
- проведение индивидуальных и групповых библиотечных занятий.
VI. Формирование
Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя:
информационной культуры - знакомство с правилами пользования библиотекой
‐ знакомство с расстановкой фонда
- ознакомление со структурой и оформлением книги
- овладение навыками работы со справочными изданиями
- проведение библиотечных занятий.
VII. Отображение работы 4.
библиотекаря на сайте
1.
школы и сообществе
библиотеки в ВК
VIII. Повышение
квалификации
IX. Ведение библиотечной1.
документации
2.
Декабрь
2025

I. Работа с основным
фондом

II. Работа с учебным
фондом
III. Работа с
пользователями

Публикация объявлений в сообществе библиотеки в ВК.
Подготовка материалов (фото и презентаций) о мероприятиях, прошедших в библиотеке, для
сайта школы, ВК.
1. Работа по самообразованию с использованием опыта лучших школьных библиотекарей
2. Изучение профессиональных изданий.
Работа с формулярами: регистрация новых пользователей
Заполнение Дневника школьной библиотеки.

1. Обеспечение свободного доступа пользователей к фондам библиотеки (постоянно).
2. Выдача документов пользователям библиотеки (ежедневно).
3. Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК (ежедневно).
4. Контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных документов
5. Ведение работы по сохранности фонда: по возмещению ущерба, причиненного документам, в
установленном порядке (по мере необходимости).
6. Работа по мелкому ремонту изданий
7. Сверка имеющихся и поступающих в библиотеку документов (на любых носителях) с
Федеральным списком экстремистских материалов, отметка в Журнале сверки.
1. Ведение работы по сохранности учебного фонда.
2. Работа с заказом учебного фонда.
Работа в системе «Книгозаказ»
1. Проведение бесед: беседа при записи в библиотеку, беседа о прочитанном, рекомендательная
беседа.
2. Изучение читательских интересов.
9

3. Анализ чтения читателей, консультирование.
4. Обслуживание пользователей на абонементе и в читальном зале.
IV. Массовая работа
1. Оформление книжных выставок и проведение мероприятий в соответствии с КЗД:
5 декабря — 205 лет со дня рождения Фета А.А. (1820-1892)
9 декабря — День Героев Отечества
12 декабря — День Конституции РФ
12 декабря – 115 лет со дня рождения Воробьева Е.З. (1910-1991)
30 декабря– 160 лет со дня рождения Киплинга Д.Р. (1865-1936)
30 декабря – 120 лет со дня рождения поэта Хармса Д.И. (1905-1942)
2. Проведение занятий в рамках «Чтецких программ» Российского общества «Знание» (4-е
классы)
3. Проведение занятий литературного клуба «Книжная гвардия»
V. ИнформационноИнформационная работа с разными категориями читателей:
библиографическая и
1. Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением
справочная работа
педагогов:
- обзоры новых поступлений (по мере поступления);
- подбор документов в помощь проведению предметных недель и других общешкольных
мероприятий;
- информирование учителей о новых поступлениях.
2. Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием
учащихся:
- подбор литературы для написания рефератов, докладов, сообщений и т.д. (по запросу);
- оказание помощи в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям (по мере
необходимости);
- проведение индивидуальных и групповых библиотечных занятий.
VI. Формирование
Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя:
информационной культуры - знакомство с правилами пользования библиотекой
‐ знакомство с расстановкой фонда
- ознакомление со структурой и оформлением книги
- овладение навыками работы со справочными изданиями
- проведение библиотечных занятий.

10

VII. Отображение работы 31 Публикация объявлений в сообществе библиотеки в ВК.
библиотекаря на сайте
Подготовка материалов (фото и презентаций) о мероприятиях, прошедших в библиотеке, для
школы и сообществе
сайта школы, ВК.
библиотеки в ВК
VIII. Повышение
1. Работа по самообразованию с использованием опыта лучших школьных библиотекарей
квалификации
2. Изучение профессиональных изданий.
IX. Ведение библиотечной 1. Работа с формулярами: регистрация новых пользователей
2. Заполнение Дневника школьной библиотеки.
документации
Январь
2026

I. Работа с основным
фондом

II. Работа с учебным
фондом
III. Работа с
пользователями

IV. Массовая работа

1. Обеспечение свободного доступа пользователей к фондам библиотеки (постоянно).
2. Выдача документов пользователям библиотеки (ежедневно).
3. Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК (ежедневно).
4. Контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных документов
5. Ведение работы по сохранности фонда: по возмещению ущерба, причиненного документам, в
установленном порядке (по мере необходимости).
6. Работа по мелкому ремонту изданий
7. Сверка имеющихся и поступающих в библиотеку документов (на любых носителях) с
Федеральным списком экстремистских материалов, отметка в Журнале сверки.
1. Ведение работы по сохранности учебного фонда.
2. Работа с заказом учебного фонда.
Работа в системе «Книгозаказ».
1. Проведение бесед: беседа при записи в библиотеку, беседа о прочитанном, рекомендательная
беседа.
2. Изучение читательских интересов.
3. Анализ чтения читателей, консультирование.
4. Обслуживание пользователей на абонементе и в читальном зале.
1. Оформление книжных выставок и проведение мероприятий в соответствии с КЗД:
12 января – 150 лет со дня рождения Лондона Дж. (1876–1916)
11 января – Всемирный день «Спасибо»
13 января – День российской печати
15 января – 200 лет со дня рождения Салтыкова-Щедрина М.Е. (1826–1889)
24 января - 250 лет со дня рождения Гофмана Э. (1776–1822)
27 января – День воинской славы России. День снятия блокады города Ленинграда (1944 г.)
2. Проведение занятий литературного клуба «Книжная гвардия»
11

V. Информационнобиблиографическая и
справочная работа

Информационная работа с разными категориями читателей:
1. Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением
педагогов:
- обзоры новых поступлений (по мере поступления);
- подбор документов в помощь проведению предметных недель и других общешкольных
мероприятий;
- информирование учителей о новых поступлениях.
2. Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием
учащихся:
- подбор литературы для написания рефератов, докладов, сообщений и т.д. (по запросу);
- оказание помощи в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям (по мере
необходимости);
- проведение индивидуальных и групповых библиотечных занятий.
VI. Формирование
Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя:
информационной культуры - знакомство с правилами пользования библиотекой
‐ знакомство с расстановкой фонда
- обучение учащихся приемам работы с СБА
- ознакомление со структурой и оформлением книги
- овладение навыками работы со справочными изданиями
- проведение библиотечных занятий.
VII. Отображение работы
Публикация объявлений в сообществе библиотеки в ВК.
библиотекаря на сайте
Подготовка материалов (фото и презентаций) о мероприятиях, прошедших в библиотеке, для
школы и сообществе
сайта школы, ВК.
библиотеки в ВК
VIII. Повышение
1. Работа по самообразованию с использованием опыта лучших школьных библиотекарей
2. Изучение профессиональных изданий.
квалификации
IX. Ведение библиотечной
документации
Февраль
2026

I. Работа с основным
фондом

1. Работа с формулярами: регистрация новых пользователей
2. Заполнение Дневника школьной библиотеки.

1. Обеспечение свободного доступа пользователей к фондам библиотеки (постоянно).
2. Выдача документов пользователям библиотеки (ежедневно).
3. Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК (ежедневно).
4. Контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных документов
12

II. Работа с учебным
фондом
III. Работа с
пользователями

IV. Массовая работа

V. Информационнобиблиографическая и
справочная работа

5. Ведение работы по сохранности фонда: по возмещению ущерба, причиненного документам, в
установленном порядке (по мере необходимости).
6. Работа по мелкому ремонту изданий
7. Сверка имеющихся и поступающих в библиотеку документов (на любых носителях) с
Федеральным списком экстремистских материалов, отметка в Журнале сверки.
1. Ведение работы по сохранности учебного фонда.
2. Работа с заказом учебного фонда.
Работа в системе «Книгозаказ», «Библиовед»
1. Проведение бесед: беседа при записи в библиотеку, беседа о прочитанном, рекомендательная
беседа.
2. Изучение читательских интересов.
3. Анализ чтения читателей, консультирование.
4. Обслуживание пользователей на абонементе и в читальном зале.
1. Оформление книжных выставок и проведение мероприятий в соответствии с КЗД:
2 февраля – День воинской славы России – День разгрома советским и войсками немецко –
фашистских войск в Сталинградской битве (1943 г.)
8 февраля – День российской науки
10 февраля – День памяти А.С. Пушкина
14 февраля – Международный день книгодарения
16 февраля– 190 лет со дня рождения Лескова Н.С. (1831–1895)
17 февраля – 120 лет со дня рождения Барто А.Л. (1906–1981)
21 февраля – Международный день родного языка (отмечается с 2000г. по инициативе ЮНЕСКО
с целью сохранения культурных традиций всех народов)
23 февраля – День защитника Отечества.
24 февраля – 240 лет со дня рождения Вильгельма Гримма (1786–1859)
2. Проведение занятий литературного клуба «Книжная гвардия»
Информационная работа с разными категориями читателей:
1. Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением
педагогов:
- обзоры новых поступлений (по мере поступления);
- подбор документов в помощь проведению предметных недель и других общешкольных
мероприятий;
- информирование учителей о новых поступлениях.
13

2. Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием
учащихся:
- подбор литературы для написания рефератов, докладов, сообщений и т.д. (по запросу);
- оказание помощи в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям (по мере
необходимости);
- проведение индивидуальных и групповых библиотечных занятий.
VI. Формирование
Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя:
информационной культуры - знакомство с правилами пользования библиотекой
‐ знакомство с расстановкой фонда
- ознакомление со структурой и оформлением книги
- овладение навыками работы со справочными изданиями
- проведение библиотечных занятий.
VII. Отображение работы
библиотекаря на сайте
школы и сообществе
библиотеки в ВК
VIII. Повышение
квалификации

Публикация объявлений в сообществе библиотеки в ВК.
Подготовка материалов (фото и презентаций) о мероприятиях, прошедших в библиотеке, для
сайта школы, ВК.
1. Работа по самообразованию с использованием опыта лучших школьных библиотекарей
2. Изучение профессиональных изданий.

IX. Ведение библиотечной 1. Работа с формулярами: регистрация новых пользователей
документации
2. Заполнение Дневника школьной библиотеки.
Март 2026 I. Работа с основным
фондом

II. Работа с учебным
фондом

1. Обеспечение свободного доступа пользователей к фондам библиотеки (постоянно).
2. Выдача документов пользователям библиотеки (ежедневно).
3. Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК (ежедневно).
4. Контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных документов
5. Ведение работы по сохранности фонда: по возмещению ущерба, причиненного документам, в
установленном порядке (по мере необходимости).
6. Работа по мелкому ремонту изданий
7. Сверка имеющихся и поступающих в библиотеку документов (на любых носителях) с
Федеральным списком экстремистских материалов, отметка в Журнале сверки.
1. Ведение работы по сохранности учебного фонда.
2. Работа с заказом учебного фонда.
Работа в системе «Книгозаказ», «Библиовед»
14

III. Работа с
пользователями

1. Проведение бесед: беседа при записи в библиотеку, беседа о прочитанном, рекомендательная
беседа.
2. Изучение читательских интересов.
3. Анализ чтения читателей, консультирование.
4. Обслуживание пользователей на абонементе и в читальном зале.
IV. Массовая работа
1. Оформление книжных выставок и проведение мероприятий в соответствии с КЗД:
3 марта – Всемирный день писателя
8 марта – Международный женский день
21 марта - Всемирный день поэзии.
21 марта - День Земли.
24 - 31марта – Неделя детской и юношеской книги.
2. Проведение занятий литературного клуба «Книжная гвардия»
V. ИнформационноИнформационная работа с разными категориями читателей:
библиографическая и
1. Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением
справочная работа
педагогов:
- обзоры новых поступлений (по мере поступления);
- подбор документов в помощь проведению предметных недель и других общешкольных
мероприятий;
- информирование учителей о новых поступлениях.
2. Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием
учащихся:
- подбор литературы для написания рефератов, докладов, сообщений и т.д. (по запросу);
- оказание помощи в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям (по мере
необходимости);
- проведение индивидуальных и групповых библиотечных занятий.
VI. Формирование
Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя:
информационной культуры - знакомство с правилами пользования библиотекой
‐ знакомство с расстановкой фонда
- ознакомление со структурой и оформлением книги
- овладение навыками работы со справочными изданиями
- проведение библиотечных занятий.

15

VII. Отображение работы
библиотекаря на сайте
школы и сообществе
библиотеки в ВК
VIII. Повышение
квалификации

Апрель
2026

Публикация объявлений в сообществе библиотеки в ВК.
Подготовка материалов (фото и презентаций) о мероприятиях, прошедших в библиотеке, для
сайта школы, ВК.
1. Работа по самообразованию с использованием опыта лучших школьных библиотекарей
2. Изучение профессиональных изданий.

IX. Ведение библиотечной 1. Работа с формулярами: регистрация новых пользователей
документации
2. Заполнение Дневника школьной библиотеки.
I. Работа с основным
1. Обеспечение свободного доступа пользователей к фондам библиотеки (постоянно).
фондом
2. Выдача документов пользователям библиотеки (ежедневно).
3. Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК (ежедневно).
4. Контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных документов
5. Ведение работы по сохранности фонда: по возмещению ущерба, причиненного документам, в
установленном порядке (по мере необходимости).
6. Работа по мелкому ремонту изданий
7. Сверка имеющихся и поступающих в библиотеку документов (на любых носителях) с
Федеральным списком экстремистских материалов, отметка в Журнале сверки.
II. Работа с учебным
1. Ведение работы по сохранности учебного фонда.
фондом
2. Работа с заказом учебного фонда. Анализ, списание учебников, устаревших по ветхости и
морально.
Работа в системе «Книгозаказ»
III. Работа с
1. Проведение бесед: беседа при записи в библиотеку, беседа о прочитанном, рекомендательная
пользователями
беседа.
2. Изучение читательских интересов.
3. Анализ чтения читателей, консультирование.
4. Обслуживание пользователей на абонементе и в читальном зале.
IV. Массовая работа
1. Оформление книжных выставок и проведение мероприятий в соответствии с КЗД:
1 апреля – День смеха
2 апреля – Международный день детской книги
7 апреля - Всемирный день здоровья.
12 апреля – День авиации и космонавтики
2. Проведение занятий литературного клуба «Книжная гвардия»
16

V. Информационнобиблиографическая и
справочная работа

Информационная работа с разными категориями читателей:
1. Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением
педагогов:
- обзоры новых поступлений (по мере поступления);
- подбор документов в помощь проведению предметных недель и других общешкольных
мероприятий;
- информирование учителей о новых поступлениях.
2. Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием
учащихся:
- подбор литературы для написания рефератов, докладов, сообщений и т.д. (по запросу);
- оказание помощи в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям (по мере
необходимости);
- проведение индивидуальных и групповых библиотечных занятий.
VI. Формирование
Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя:
информационной культуры - знакомство с правилами пользования библиотекой
‐ знакомство с расстановкой фонда
- ознакомление со структурой и оформлением книги
- овладение навыками работы со справочными изданиями
- проведение библиотечных занятий.

Май
2026

VII. Отображение работы
Публикация объявлений в сообществе библиотеки в ВК.
библиотекаря на сайте
Подготовка материалов (фото и презентаций) о мероприятиях, прошедших в библиотеке, для
школы и сообществе
сайта школы, ВК.
библиотеки в ВК
VIII. Повышение
1. Работа по самообразованию с использованием опыта лучших школьных библиотекарей
квалификации
2. Изучение профессиональных изданий.
IX. Ведение библиотечной 1. Работа с формулярами: регистрация новых пользователей
документации
2. Заполнение Дневника школьной библиотеки.
3. Подготовка журналов выдачи учебников на следующий учебный год.
I. Работа с основным
1. Обеспечение свободного доступа пользователей к фондам библиотеки (постоянно).
2. Выдача документов пользователям библиотеки (ежедневно).
фондом
3. Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК (ежедневно).
4. Контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных документов

17

II. Работа с учебным
фондом
III. Работа с
пользователями

IV. Массовая работа

V. Информационнобиблиографическая и
справочная работа

5. Ведение работы по сохранности фонда: по возмещению ущерба, причиненного документам, в
установленном порядке (по мере необходимости).
6. Работа по мелкому ремонту изданий
7. Сверка имеющихся и поступающих в библиотеку документов (на любых носителях) с
Федеральным списком экстремистских материалов, отметка в Журнале сверки.
8. Оформление книг, подаренных пользователями.
1. Ведение работы по сохранности учебного фонда.
2. Работа с заказом учебного фонда.
Сдача учебников.
Работа в системе «Книгозаказ».
1. Проведение бесед: беседа при записи в библиотеку, беседа о прочитанном, рекомендательная
беседа.
2. Изучение читательских интересов.
3. Анализ чтения читателей, консультирование.
4. Обслуживание пользователей на абонементе и в читальном зале.
1. Оформление книжных выставок и проведение мероприятий в соответствии с КЗД:
9 мая – 81-ый год Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)
15 мая – 135 лет со дня рождения Булгакова М.А. (1891–1940)
15 мая – 170 лет со дня рождения Баума Ф. Л. (1856–1919)
24 мая — День славянской письменности и культуры
27 мая – Общероссийский день библиотек.
2. Проведение занятий литературного клуба «Книжная гвардия»
Информационная работа с разными категориями читателей:
1. Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением
педагогов:
- обзоры новых поступлений (по мере поступления);
- подбор документов в помощь проведению предметных недель и других общешкольных
мероприятий;
- информирование учителей о новых поступлениях.
2. Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием
учащихся:
- подбор литературы для написания рефератов, докладов, сообщений и т.д. (по запросу);
- оказание помощи в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям (по мере
необходимости);
18

- проведение индивидуальных и групповых библиотечных занятий.
VI. Формирование
Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя:
информационной культуры - знакомство с правилами пользования библиотекой
‐ знакомство с расстановкой фонда
- ознакомление со структурой и оформлением книги
- овладение навыками работы со справочными изданиями
- проведение библиотечных занятий.
VII. Отображение работы
библиотекаря на сайте
школы и сообществе
библиотеки в ВК
VIII. Повышение
квалификации

Июнь
2026

Публикация объявлений в сообществе библиотеки в ВК.
Подготовка материалов (фото и презентаций) о мероприятиях, прошедших в библиотеке, для
сайта школы, ВК.
1. Работа по самообразованию с использованием опыта лучших школьных библиотекарей
2. Изучение профессиональных изданий.

IX. Ведение библиотечной 1. Работа с формулярами: регистрация новых пользователей
2. Заполнение Дневника школьной библиотеки.
документации
3. Анализ работы школьной библиотеки.
I. Работа с основным
1. Обеспечение свободного доступа пользователей к фондам библиотеки (постоянно).
2. Выдача документов пользователям библиотеки (ежедневно).
фондом
3. Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК, уборка пыли.
4. Контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных документов
5. Ведение работы по сохранности фонда: по возмещению ущерба, причиненного документам, в
установленном порядке (по мере необходимости).
6. Работа по мелкому ремонту изданий
7. Сверка имеющихся и поступающих в библиотеку документов (на любых носителях) с
Федеральным списком экстремистских материалов, отметка в Журнале сверки.
8. Изучение состава фонда и анализ его использования.
II. Работа с учебным
1. Ведение работы по сохранности учебного фонда.
2. Прием и обработка поступивших учебников:
фондом
- оформление справок на учебники
- запись в книгу суммарного учета
- штемпелевание
- оформление картотеки на учебники
19

- запись в тетрадь учета регистрационных карточек на учебники
3. Оформление накладных на поступившие документы и их сдача в бухгалтерию (по мере
поступления документов).
4. Расстановка учебного фонда по классам и предметам.
5. Оформление полученных по заказу учебников, работа с бухгалтерией.
6. Обмен учебников.
Работа в системе «Книгозаказ», «Библиовед».
III. Работа с
1. Обслуживание пользователей на абонементе и в читальном зале.
пользователями
2. Работа с задолжниками.
IV. Массовая работа
1. Оформление книжных выставок и проведение мероприятий в соответствии с КЗД:
1 июня – Международный день защиты детей
5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды
6 июня – Пушкинский день России
12 июня – День России
22 июня - День памяти и скорби.
2. Проведение занятий литературного клуба «Книжная гвардия»
VII. Отображение работы
Публикация объявлений в сообществе библиотеки в ВК.
библиотекаря на сайте
Подготовка материалов (фото и презентаций) о мероприятиях, прошедших в библиотеке, для
школы и сообществе
сайта школы, ВК.
библиотеки в ВК
VIII. Повышение
1. Работа по самообразованию с использованием опыта лучших школьных библиотекарей
квалификации
2. Изучение профессиональных изданий.
IX. Ведение библиотечной 1. Работа с формулярами: регистрация новых пользователей
2. Заполнение Дневника школьной библиотеки.
документации
Составление плана работы школьной библиотеки на следующий учебный год.

Педагог-библиотекарь

Н.В. Спирина

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».