научить осознанному выбору книги в библиотеке с помощью каталога, предметных или алфавитных указателей, выставки; • научить распознавать художественную, учебную, научно-популярную, справочную! и иную литературу; • познакомить обучающихся с художественным оформлением книги, иллюстрациями, иллюстраторами; развить представление о возникновении книги, современном ее производстве; • сформировать у обучающихся навыки использования библиотечного фонда в ходе учебно-познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности. 2. Особенности организации и проведения библиотечных уроков 2.1. Библиотечные уроки вносятся в годовой план работы школьной библиотеки. 2.2. Библиотечные уроки проводятся не реже 1 раза в полугодие (не менее двух уроков в каждом классе в год). 2.3 Библиотечные уроки должны быть тематическими, могут быть посвящены юбилеям, важным событиям, календарным праздникам и др. 2.4. Библиотечные уроки могут проводиться в рамках уроков литературного чтения, окружающего мира, урока "Основы религиозной культуры и светской этики" и др. предметов. 2.4. Библиотечные уроки могут проводиться как для одного класса, так и для параллели. 2.5. Библиотечные уроки могут проводиться в библиотеке, читальном зале, учебном кабинете, актовом зале. 2.6. Библиотечные уроки проводятся педагогом-библиотекарем. 2.7. Для проведения библиотечного урока могут использоваться следующие формы работы: • лекции; • беседы; экскурсии по библиотеке; • консультации по поиску информации; • читательские конференции; • викторины, конкурсы; • лабораторные и практические занятия; • игровые мероприятия; • самостоятельная работа обучающихся с печатными и цифровыми носителями информации. 3. Порядок проведения библиотечного урока 3.1. Организатор библиотечного урока формулирует тему урока, определяет цель деятельности обучающихся, организует деятельность в различных формах их взаимодействия (групповой, парной, индивидуальной), организует рефлексию, подводит итог. 3.2. В ходе библиотечного урока обучающимся создаются условия для тренировки следующих умений и навыков: • воспринимать и анализировать информацию; • формулировать и обосновывать собственное мнение; • строить доказательство и умозаключение; • ясно выражать свои мысли; • слушать, воспринимать доказательства, умозаключения партнера. 4. Оценка результатов работы учащихся на библиотечных уроках 4.1. Критериями оценивания работы обучающихся на библиотечных уроках являются: • правильность ответа; • оперативность ответа; • умение выражать свои мысли кратко и четко; • владение специальными терминами; • умение работать в группе; • эмоциональность, заинтересованность; • работа с информационными источниками. 4.2. На библиотечных уроках может проводиться диагностика уровня информационнокоммуникационной компетентности обучающихся посредством анкетирования, тестирования, встроенного педагогического наблюдения, метода экспертных оценок и др. 4.3. Отдельные результаты работы обучающихся на библиотечном уроке могут быть отмечены грамотами, сертификатами или др. документами, которые обучающиеся вносят в портфолио. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)