Положение-о-биб.уроке

научить осознанному выбору книги в библиотеке с помощью каталога,
предметных или алфавитных указателей, выставки;
•
научить распознавать художественную, учебную, научно-популярную,
справочную! и иную литературу;
•
познакомить обучающихся с художественным оформлением книги,
иллюстрациями, иллюстраторами; развить представление о возникновении книги,
современном ее производстве;
• сформировать у обучающихся навыки использования библиотечного фонда в ходе
учебно-познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности.
2. Особенности организации и проведения библиотечных уроков
2.1. Библиотечные уроки вносятся в годовой план работы школьной библиотеки.
2.2. Библиотечные уроки проводятся не реже 1 раза в полугодие (не менее двух уроков
в каждом классе в год).
2.3 Библиотечные уроки должны быть тематическими, могут быть посвящены
юбилеям, важным событиям, календарным праздникам и др.
2.4. Библиотечные уроки могут проводиться в рамках уроков литературного чтения,
окружающего мира, урока "Основы религиозной культуры и светской этики" и др.
предметов.
2.4. Библиотечные уроки могут проводиться как для одного класса, так и для
параллели.
2.5. Библиотечные уроки могут проводиться в библиотеке, читальном зале, учебном
кабинете, актовом зале.
2.6. Библиотечные уроки проводятся педагогом-библиотекарем.
2.7. Для проведения библиотечного урока могут использоваться следующие формы
работы:
•
лекции;
•
беседы;
экскурсии по библиотеке;
•
консультации по поиску информации;
•
читательские конференции;
•
викторины, конкурсы;
•
лабораторные и практические занятия;
•
игровые мероприятия;
•
самостоятельная работа обучающихся с печатными и цифровыми носителями
информации.
3. Порядок проведения библиотечного урока
3.1. Организатор библиотечного урока формулирует тему урока, определяет цель
деятельности обучающихся, организует деятельность в различных формах их
взаимодействия (групповой, парной, индивидуальной), организует рефлексию, подводит
итог.
3.2. В ходе библиотечного урока обучающимся создаются условия для тренировки
следующих умений и навыков:
• воспринимать и анализировать информацию;
• формулировать и обосновывать собственное мнение;
• строить доказательство и умозаключение;
• ясно выражать свои мысли;
• слушать, воспринимать доказательства, умозаключения партнера.
4. Оценка результатов работы учащихся на библиотечных уроках

4.1. Критериями оценивания работы обучающихся на библиотечных уроках являются:
• правильность ответа;
• оперативность ответа;
• умение выражать свои мысли кратко и четко;
• владение специальными терминами;
• умение работать в группе;
• эмоциональность, заинтересованность;
• работа с информационными источниками.
4.2. На библиотечных уроках может проводиться диагностика уровня информационнокоммуникационной
компетентности
обучающихся
посредством
анкетирования,
тестирования, встроенного педагогического наблюдения, метода экспертных оценок и др.
4.3. Отдельные результаты работы обучающихся на библиотечном уроке могут быть
отмечены грамотами, сертификатами или др. документами, которые обучающиеся вносят
в портфолио.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».