Директор 1 jpm»» • цельное ц,р< МАОУ СОШ с У1ЭД № 3"Пш О.М. Горохова il4j№^.12.2019r. иеским советом ?«COUl с УИОП №3» № 7 от 23.12.2019 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ БИБЛИОТЕЧНОМ ФОНДЕ УЧЕБНИКОВ, ПОРЯДКЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОХРАННОСТИ 1. Общие положения. 1.1. Обеспечение обучающихся учебниками федерального перечня Министерства образования и науки Российской Федерации, рекомендованными (допущенными) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования, осуществляется в соответствии с учебным планом за счет средств федерального бюджета, бюджета Пермского края, внебюджетных средств учреждения образования, иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. 1.2. Бесплатными учебниками по обязательным для изучения предметам обеспечиваются все учащиеся общеобразовательного учреждения. 1.3. Бесплатное пользование учебниками способствует улучшению условий осуществления обязательного среднего образования, дальнейшему совершенствованию организации учебно-воспитательного процесса в школе. 1.4. Администрация МАОУ «СОШ с УИОП №3» призвана систематически повышатьответственность педагогического коллектива и семьи за правильное, рациональное использование школьных учебников и организацию работы среди учащихся по воспитанию осознанного, бережного отношения к книге. 2. Фонд учебников 2.1. В библиотечный фонд школьных учебников МАОУ «СОШ с УИОП №3 «включаются все учебники (в том числе экспериментальные и пробные), содержание которых отвечает требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечивающих преемственность изучения дисциплин и систематизированных по образовательным областям. 2.2. Библиотечный фонд ежегодно пополняется необходимыми учебниками. 3. Комплектование фонда учебников 3.1. Директор МАОУ «СОШ с УИОП №3»отвечает за организацию работы по созданию и своевременному пополнению библиотечного фонда школьных учебников. 3.2. Непосредственное руководство и контроль за работой по созданию и своевременному пополнению библиотечного фонда школьных учебников осуществляет директор^ школы. 3.3. Педагог-библиотекарь МАОУ «СОШ с УИОП №3 «совместно с учителями и класснымируководителями осуществляет систематический контроль за использованием учебников в течение всего учебного года, определяет потребность школы в учебниках. 3.4. Ежегодно педагог-библиотекарь составляет заявку на учебную литературу, рекомендованную Министерством образования и науки РФ. 4. Учёт фонда учебников 4.1. Порядок учета библиотечного фонда учебников осуществляется в соответствии с приказом Министерства культуры РФ от 08.10.2012 № 1077 «Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда». 4.2. Библиотечный фонд школьных учебников учитывается и хранится отдельно от библиотечного фонда библиотеки школы. 4.3. Процесс учета библиотечного фонда, школьных учебников включает прием, штемпелевание, регистрацию поступлений, распределение по классам, перемещение учебников, их выбытие, а также подведение итогов движения фонда и его проверку. 4.4. Все операции по учету библиотечного фонда школьных учебников производятся педагогом-библиотекарем школы. 4.5. Стоимостный учет библиотечного фонда школьных учебников ведегсяцентрализованной бухгалтерией управления образования. 4.6. Педагогом-библиотекарем МАОУ «СОШ с УИОП №3» ведётся «Книга суммарного учетабиблиотечного фонда школьных учебников», которая состоит из 3 частей: Часть 1. Поступление в фонд учебников. Часть 2. Выбытие из фонда учебников. Часть 3. Итоги учета фонда учебников. 4.7. В целях регистрации и закрепления учебников за учебным фондом школьной библиотеки на титульном и 17 листе каждого экземпляра учебника ставится штемпель с названием и номером школы. 5. Выдача учебников 5.1. Перед началом учебного года педагог-библиотекарь выдает учебники классным! руководителям 1-11 классов. За каждый полученный учебник учащиеся 511 классов расписываются в ведомости или в формуляре, которые хранятся в библиотеке. Учебники выдаются учащимся на год и в конце учебного года собираются и сдаются в библиотеку. 5.2. Учащиеся, поступающие в средние специальные или высшие учебные заведения, во время сдачи вступительных экзаменов могут работать по учебникам в читальном зале школьной библиотеки. 6. Меры по сохранности фонда учебников В связи с формированием библиотечного фонда учебников, приобретенного на бюджетные средства, увеличением стоимости учебников и увеличением срока их использования (более 4 лет): 6.1. Ответственность за комплектование, учет, сохранность и обмен несет педагог - библиотекарь. 6.2. Учет и сохранность в каждом классе проводит классный руководитель совместно с педагогом-библиотекарем. 6.3. Ответственность за сохранность учебников каждого ученика несут сами учащиеся, а также их родители. 6.4. В течение срока пользования учебник должен иметь прочную обложку, защищающую учебник от повреждений и загрязнений. 6.5. Запрещается оклеивать учебники ламинированной пленкой во избежание повреждения обложки и форзаца. 6.6. Запрещается делать в учебнике пометки карандашом, ручкой и т.д. 6.7. Запрещается вкладывать в учебник посторонние предметы: авторучки, линейки, тетради, вырывать и загибать страницы. 6.8. Дома рекомендуется хранить учебники в отведенном для них месте, недоступном для маленьких детей и домашних животных, отдаленном от источников огня и влажности. 6.9. При получении учебника в библиотеке необходимо внимательно его осмотреть, по возможности устранить недочеты. Если учебник не подлежит ремонту обратиться в библиотеку для замены учебника, или отметке о недостатках. В конце учебного года претензии о недочетах не принимаются, и вина возлагается на учащегося. 6.10. Ремонт производить только клеем ПВА, ПФ, клеем-карандашом. Бумага должна быть белой, тонкой, допускается использование скотча. Учебник, отремонтированный некачественно, возвращается для повторного ремонта. 6.11. Родители и учащиеся должны сохранить в течение года все учебники целыми, без разрушения сшивки книги, с наличием всех страниц без записей и пометок. 6.12. В случае порчи учебника, на родителей будет наложен штраф в виде замены непригодного для пользования учебника - новым, равнозначным. 7. Обязанности работников школы по сохранности учебников 7.1. Ответственность за сохранность библиотечного фонда несут: директор школы, заместители директора по воспитательной и учебной работе, педагогбиблиотекарь, классные руководители, другие работники, имеющие доступ к учебникам. 7.2. Директор школы отвечает за организацию работы по созданию и своевременному пополнению библиотечного фонда учебников. Направляет деятельность педагогического коллектива по формированию у обучающихся бережного отношения к учебникам, предусматривает меры по совершенствованию этой работы при планировании учебно-воспитательного процесса на очередной учебный год и обеспечивает систематический контроль за её выполнением. 7.3. Заместители директора по воспитательной и учебной работе совместно с педагогом-библиотекарем разрабатывают и предъявляют единые требования к обучающимся по использованию и по сохранности учебников. Совместно с классными руководителями и учителями-предметниками заместители директора по воспитательной и учебной работе осуществляют систематический контроль над использованием и сохранностью учебников в течение всего учебного года. 7.4. Педагог-библиотекарь ведет работу по формированию у обучающихся бережного отношения к учебникам. Разрабатывает и организует мероприятия по сохранности учебников: тематические беседы с обучающимися и их родителями, смотры, конкурсы: и др. 7.5. Классные руководители 1-11 классов: • осуществляют постоянную работу с учащимися класса и их родителями (законными представителями) по воспитанию бережного отношения к учебной книге; • участвуют в выдаче фондированных учебников учащимся класса, организуют их возврат в библиотеку школы по окончании учебного года; • отвечают за своевременное оформление ведомости выдачи учебников учащимся; • постоянно контролируют состояние учебников; • обязывают учащихся класса после окончания учебного года учебники, подлежащие ремонту, своевременно ремонтировать и только после этого сдавать в библиотеку школы. 7.6. Учителя-предметники обязаны систематически проверять состояние учебников по своему предмету и сообщать классному руководителю, родителям учащихся через запись в дневнике о плохом отношении учащегося к учебным книгам. Циклограмма деятельности по обеспечению школы учебной литературой № п/п 1. 2. 3. Основные мероприятия Сроки Учитель Анализирует наличие необходимого количества учебников, обеспечивающих реализацию БУГ1 с учётом преемственности по вертикали (преемственность обучения по ступеням образования) и горизонтали (целостность учебно-методического комплекта: программа, учебник, методическое пособие, дидактические и раздаточные материалы) в соответствии с образовательной программой школы, количеством учащихся и формирует потребность в учебной литературе по своему предмету Делает дополнительную заявку на недостающие учебники Следит за состоянием учебников по своему предмету Январь апрель май сентябрь Сентябрь Постоянно Январь Контролирует соответствие используемых учебников стандартам, Май учебным программам, Федеральному перечню учебных изданий август Классный руководитель Май, июнь, Участвует в выдаче и приёмке учебников из фонда учебников сентябрь Сентябрь, 1 Проверяет наличие комплекта учебников у каждого учащегося раз в класса четверть Информирует родителей (законных представителей) учащихся о Апрель, май, перечне учебников, входящих в комплект данного класса, и о сентябрь числе учебников, имеющихся в библиотеке школы Выявляет контингент учащихся из социально незащищенных Май, семей и содействует первоочередному обеспечению этих сентябрь учащихся бесплатными учебниками из фонда школы Педагог- библиотекарь Проводит анализ состояния библиотечного фонда учебников в соответствии с ежегодной потребностью школы в соответствии с реализуемой образовательной программой Формирует потребность школы в учебниках в соответствии с федеральным перечнем, составляет совместно с заместителями директора по учебно-воспитательной работе сводный заказ школы на учебники и представляет его на утверждение директору школы Организует приём учебной литературы, обеспечивает учёт и хранение, своевременно списывает физически и морально Декабрь, январь Январь, февраль Постоянно устаревшие учебники 4. Заместитель директора по учебной работе Вносит предложения по корректировке образовательной Март, май, программы школы август Осуществляет контроль за обеспечением учителямипредметниками преемственности по вертикали (преемственность обучения в рамках ступени образования.) и горизонтали Постоянно (целостность учебно-методического комплекта: программа, учебник, методическое пособие, дидактические и раздаточные материалы) в соответствии с УМК Апрель, Контролирует обеспеченность учебниками июнь, август, сентябрь Проводит работу по составлению перечня учебников, Январь, планируемых на следующий учебный год для реализации февраль образовательной программы школы Организует работу с педагогическим коллективом по изучению и Постоянно анализу федерального перечня учебных изданий 5. Директор Отвечает за комплектование и сохранность фонда учебной Постоянно литературы Январь, Ежегодно утверждает учебно-методический комплект школы февраль Утверждает прогноз потребности учебников на следующий год, в Октябрь, т.ч. прогноз финансовой потребности ноябрь Оценивает деятельность работников школе по учёту, использованию и сохранению библиотечного фонда учебников в Постоянно школе, определяет меры поощрения. 8. Списание учебников 8.1. Учебники, утраченные и поврежденные учащимися, заменяются такими же учебникам, признанными школьной комиссией, которую возглавляет педагогбиблиотекарь школы, равноценными по стоимости и содержанию. 8.2. Утерянные и пришедшие в негодность учебники списываются по акту комиссией, в состав которой входят директор школы или его заместитель, библиотекарь, 1-2 учителя, сотрудник бухгалтерии. 8.3. В акте на списание указываются автор и название учебника, год его издания, цена, количество списываемых экземпляров, сумма и причина списания (морально устаревшие и ветхие учебники). 8.4. Число списанных по акту экземпляров учебников и числящийся остаток регистрируется в «Книге учета библиотечного фонда школьных учебников». 8.5. Списанные по акту учебники сдаются в соответствующие организации по заготовке вторичного сырья. Деньги от сдачи учебников вносятся в бухгалтерию на засчетный счет школы. 8.6. Отдельные учебники могут быть переданы (с отметкой «списано») в учебные кабинеты или использованы для ремонта других учебников. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)