В Послании В.В.Путина Федеральному Собранию от 30 марта 2024 г. и Указе Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 145 «О стратегии научно-технологического развития Российской Федерации¬ технологический суверенитет обозначен как приоритетная задача развития страны. Достижение этой цели невозможно без высококвалифицированных кадров, способных к научно-техническому творчеству и инновационным разработкам. Ключевую роль в решении данной задачи играет система образования и, прежде всего, школьные учителя, которые создают условия для развития у обучающихся естественнонаучной грамотности, интереса к научной и проектной деятельности, к профессиям в области инженерного дела, науки и инновационных технологий.
Необходимо дополнительное профессиональное образование учителей биологии, информатики, математики, физики, химии по программам, направленным на формирование у обучающихся общеобразовательных организаций навыков, необходимых для обеспечения технологического суверенитета Российской Федерации