Рабочая программа Немецкий язык

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Пермского края
Управление образования администрации г. Березники
МАОУ "СОШ с УИОП № 3"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Второй иностранный (немецкий) язык»
для обучающихся 9 классов

Составитель: Язева И.А
немецкий язык

г. Березники 2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по второму иностранному (немецкому) языку на уровне
основного общего образования составлена на основе требований к
результатам
освоения
основной
образовательной
программы,
представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики
планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей
программе воспитания.
Программа по второму иностранному (немецкому) языку разработана с
целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей
программы по учебному предмету, даёт представление о целях образования,
развития и воспитания обучающихся на уровне основного общего
образования средствами учебного предмета, определяет обязательную
(инвариантную) часть содержания программы по второму иностранному
(немецкому) языку.
Изучение второго иностранного (немецкого) языка направлено на
формирование коммуникативной культуры обучающихся, способствует
общему речевому развитию обучающихся, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.
Построение программы по второму иностранному (немецкому) языку
имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В
процессе обучения, освоенные на определённом этапе грамматические
формы и конструкции, повторяются и закрепляются на новом лексическом
материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
Возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения второму иностранному
(немецкому) языку.
Цели иноязычного образования формулируются на ценностном,
когнитивном и прагматическом уровнях и воплощаются в личностных,
метапредметных и предметных результатах обучения. Иностранные языки
являются средством общения и самореализации и социальной адаптации,
развития умений поиска, обработки и использования информации в
познавательных целях, одним из средств воспитания гражданина, патриота,
развития национального самосознания.
Целью
иноязычного
образования
является
формирование
коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её
составляющих, как:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии c отобранными темами общения, освоение знаний о языковых
явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и
иностранном языках;
социокультурная (межкультурная) компетенция – приобщение к
культуре, традициям, стран (страны) изучаемого языка в рамках тем и
ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим
особенностям обучающихся 9 классов, формирование умения представлять
свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из
положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче
информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами
второго иностранного (немецкого) языка формируются компетенции:
образовательная, ценностно-ориентационная, общекультурная, учебнопознавательная, информационная, социально-трудовая и компетенция
личностного самосовершенствования.
Основными подходами к обучению иностранному (немецкому) языку
признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и
коммуникативно-когнитивный, что предполагает возможность реализовать
поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках
содержания, отобранного для основного общего образования, использования
новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация,
проектная деятельность и другие) и использования современных средств
обучения.
На изучение второго иностранного (немецкого) языка уровне основного
общего образования в 9 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в
неделю.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Контроль по теме «Знакомство».
Знакомство (9ч): Немецкоговорящие страны. Приветствия и прощания. Где
ты живешь? Откуда ты? Алфавит. Что ты любишь делать? Чем занимаются
дети в Германии? Названия городов и стран на немецком языке. Много
городов – много хобби.
Мой класс (9ч): Новенькие в классе. Школьные предметы. На перемене.
Цифры. Счет. После уроков. Школьные принадлежности. Мои друзья и моя
школа. Мои друзья и моя школа. Контроль по теме «Мой класс».
Животные (9ч): Животные и континенты. Домашние животные. Артикли.
Спряжение глагола haben в настоящем времени. Животные и цвета.
Животные в Германии. Животные в России. Контроль по теме « Животные»
Маленькая перемена: (Повторение) (2ч) Личные местоимения. Спряжение
глаголов в настоящем времени. Счет. Артикли.
Мой день в школе (9ч): Дни недели. Утро. Который час? Циферблат.
Школьный день. Школьные предметы. Расписание. Что делают дети в разное
время суток? Школьный день в Германии и России. Контроль по теме «Мой
день в школе».
Хобби (9ч): Свободное время. Хобби. Что ты делаешь охотно? Глаголы с
отделяемыми приставками. Мое хобби. Кто что умеет делать? Модальный
глагол können. У разных людей разные хобби. Что ты делаешь охотно и не
охотно? Контроль по теме «Хобби».
Моя семья (9ч): Семья. Семейные фотографии. Притяжательные
местоимения. Семейные вещи. Семья в Германии. Профессии. Профессии.
Семья в России. Семейное древо. Контроль по теме «Моя семья».
Сколько это стоит? (9ч): Что ты делаешь охотно? Желания. Модальный
глагол mögen.
Покупки. Карманные деньги. Подработка подростков в Германии. Список
желаний. Контроль по теме «Сколько это стоит?»
Большая
перемена
(Повторение)
(3ч).
Повторение
лексикограмматического материала за курс 5 класса. Повторение лексикограмматического материала за курс 5 класса. Итоговый контроль за курс 5
класса.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ (НЕМЕЦКОМУ) ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Личностные результаты
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является
готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в
данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того,
какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего
образования, будущей профессии, общего развития, другими словами,

возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что
иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом,
что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные
роли человеку.
Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где
межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более
насущной для каждого.
Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно
сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например,
изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных
усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств
как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность.
Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют
определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности.
С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при
обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных
отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов
социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только
обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т.е.
умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого
человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют
возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и
различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно
способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с
представителями других культур.
При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть
патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к
общечеловеческим
проблемам,
людьми,
способными
отстаивать
гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как
представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
В соответствии с примерной программой основного общего образования
изучение иностранного языка предполагает достижение следующих
личностных результатов:
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного
языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в
целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и
межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как
составляющих
гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность

содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя
гражданином своей страны и мира;
—
готовность
отстаивать
национальные
и
общечеловеческие
(гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной
школе учащиеся развивают и совершенствуют навыки и умения учебной и
мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе
изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение
работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение,
выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка
учит постоянная работа с текстом устным и письменным.
При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки
прогнозирования
его
содержания,
выстраивания
логической
последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и
т.п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники
учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к
различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя
различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших
группах.
В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик.
И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной
программы, способен постепенно научить школьника осуществлять
самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других
участников коммуникации.
При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека
выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была
конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с примерной программой основного общего образования
изучение иностранного языка предполагает достижение следующих
метапредметных результатов на уровне УУД:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативных умений, включая умение взаимодействовать
с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы
с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и
фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные,
устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном

языке;
— формирование проектных умений:
генерировать идеи;
находить не одно, а несколько вариантов решения;
выбирать наиболее рациональное решение;
прогнозировать последствия того или иного решения;
определять новую проблему;
готовить материал для проведения презентации в наглядной форме,
используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
работать с различными источниками информации;
планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра,
макет, описание экскурсионного тура, планшета и т.п.);
представить для аудитории электронную презентацию.
Предметные результаты
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
Говорение. Диалогическая речь.
- вести диалоги разных типов (диалоги этикетного характера, диалограсспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями,
комбинированные диалоги) при более вариативном содержании и более
разнообразном языковом оформлении.
Говорение. Монологическая речь.
- пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание,
рассказ (включая элементы эмоционального окраса), характеристика с
высказыванием;
- излагать основное содержание прочитанного с опорой и без опоры с
элементами обобщения;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое
мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом,
опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический
материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее, сообщать сведения о своем городе/селе, о своей стране
и стране изучаемого языка; делать сообщения и презентации, описывать
события/явления (в рамках
пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к
прочитанному,/ услышанному, давать достаточно подробную характеристику
персонажей;
- использовать синонимичные средства, идиоматические выражения,
разговорную лексику, связующие слова в процессе устного общения.

Аудирование.
-воспринимать и понимать на слух несложные небольшие по объему
аутентичные тексты диалогического и монологического характера с разной
глубиной проникновения в зависимости от коммуникативной задачи;
-определять верное/неверное/не указано в тексте утверждения из
услышанного, воспринимать и понимать на слух речи учителя и
одноклассников в процессе общения на уроке (с вербальной/невербальной
реакцией на услышанное).
-записывать со слуха незнакомые слова по буквам;
-отвечать на вопросы по прослушанному тексту;
-использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на
слух текстов, содержащих некоторые
незнакомые слова.
Чтение.
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать
основное содержание текста;
- читать новые слова по транскрипционным значкам, читать про себя и
понимать тексты с различной глубиной проникновения в зависимости от
коммуникативной задачи;
- различать главную и второстепенную информацию в тексте, выстраивать
прочитанную информацию в логическом порядке;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного
содержания (определять тему, выделять основную
мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать
логическую последовательность основных фактов текста);
- читать аутентичные тексты разных жанров с детальным пониманием
информации, добавлять фразы и предложения, пропущенные в тексте;
- читать аутентичные тексты разных жанров с полным и точным
пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста
(языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную
информацию, выражать свое мнение.
Письменная речь.
- заполнять анкету;
- писать личное письмо по заданной речевой ситуации (с опорой и без опоры
на образец), объем 30 -40слов;
- составлять план, писать предложения (короткие тексты) под диктовку с
элементами обобщения;
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать словарные диктанты план, тезисы устного или письменного
сообщения;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением

формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка.
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа
обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексикограмматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков
изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации
в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения
различных типов предложений.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы,
проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в
объёме около 250-300 единиц. Лексические единицы включают устойчивые
словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о
синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Знакомство
с
новыми
грамматическими
явлениями.
Активный
грамматический минимум для 5класса
Местоимения: личные и притяжательные местоимения
Глаголы: глагол haben\sein в Präsens , слабые глаголы wohnen, basteln,
sammeln и др. в Präsens, глаголы с отделяемыми приставками в Präsens ,
модальный глагол können в Präsens, глагол möchten .
Существительные: с определенным и неопределенным артиклем ,
множественное число существительных, существительные в винительном
падеже (Akkusativ)
Числительные: количественные
Предлоги: um, von … bis, am
Cловообразование: имена существительные для обозначения профессий
мужского и женского рода
Синтаксис: порядок слов в повествовательном предложении, порядок слов
в вопросительном предложении (вопросительные слова), формы отрицания в
предложении, формы утверждения в предложении.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической' речи при более
вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении:
умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог —
побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные
диалоги с соблюдением норм речевой культуры, принятых в стране
изучаемого языка, на основе новой тематики и расширения ситуаций

официального и неофициального общения. На данном этапе предполагается
вариативное использование всех типов диалогов, их комбинирование.
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с
использованием основных коммуникативных типов речи: описание,
сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения),
рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и
аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст,
либо заданную коммуникативную ситуацию, обосновывать или объяснять
намерения, сопоставлять явления культуры контактируемых языков,
пояснять различия в культурах, делать презентации результатов проектного
задания.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на
слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в
их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и
полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от
коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью,
стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на
несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся
языковом материале.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется
на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое
количество незнакомых языковых явлений.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном
или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера,
опуская избыточную инфор мацию.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и
точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с
пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным
пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием
нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные,
прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление,
рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность,
воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных
аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное
содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных
жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких
текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет
интерес для учащихся.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных
текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с
использованием различных приемов смысловой переработки текста
(языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной
информации.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно
умений:
— писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками,
выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);
— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол,
гражданство, адрес);
— писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать
адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать
благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма —
около 100—120 слов, включая адрес;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковые знания и навыки
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе
изучаемого
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков
изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и
интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки
произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
1 Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы,
проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы.
Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную
лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран
изучаемого языка.
Основные
способы
словообразования:
Основные
способы
словообразования:

аффиксация:
• существительных с суффиксами -ung (die Losung, die Ver- einigung); keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um
(das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathe- matik); -e (die Liebe), -er (der
Wissenschaftler) ; -ie (die Biologie);
• прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lich (gliicklich); -isch
(typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar)]
• существительных и прилагательных с префиксом ип- (das Ungltick,
ungliicklich),
• существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vor- ort,
vorbereiten); mit- (die
Mitverantwortung, mitspie/en);
• глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими
словами в функции
приставок типа erzahlen, wegwerfen, aufstehen,
fernsehen.
 словосложение:
• существительное + существительное (das Arbeitszimmег);
• прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
• прилагательное + существительное (die Fremdsprache),
• глагол + существительное (die Schwimmhalle);
 конверсия (переход одной части речи в другую):
• образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);
• образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).
Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о
синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.


Грамматическая сторона речи
Активный грамматический минимум охватывает следующие явления:
Местоимения: личные,притяжательные местоимения
Глаголы: глагол haben\ sein в Präsens , слабые глаголы wohnen, basteln,
sammeln и др. в Präsens , глаголы с отделяемыми приставками в Präsens
,модальный глагол können в Präsens глагол möchten .
Существительные: с определенным и неопределенным артиклем,
множественное число существительных , существительные в винительном
падеже (Akkusativ)
Числительные: количественные до 1000
Предлоги: um , von … bis, am
Словообразование: имена существительные для обозначения профессий
мужского и женского рода.
Синтаксис: порядок слов в повествовательном предложении и в
вопросительном предложении (вопросительные слова), формы отрицания в
предложении, формы утверждения в предложении.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1

2

3

4
5

Наименование Всего Контрольные
Характеристика основных видов деятельности обучающихся
разделов и тем
работы
9
Ученики научатся: приветствовать людей; представляться и говорить, где
Знакомство
живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они
любят. Содержание: Личные местоимения: ich, du, Sie. Глаголы: heißen,
wohnen, mögen, sein. Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher)
и ответы на них. Порядок слов; интонация простого предложения..
Контроль по теме.
9
Ученики научатся: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные
Мой класс
номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет.
Содержание: Личные местоимения: er/sie, wir, ihr. Глаголы: kommen, heißen,
mögen, sein. Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine.
Притяжательные местоимения: mein, dein. Предлоги: in, auf. Числа;
школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов.
Ударение в предложении; интонация вопросительного предложения;
словарное ударение. Контроль по теме.
9
Ученики научатся: говорить о животных; проводить интервью в классе;
Животные
понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета.
Содержание: Спряжение глаголов haben, sein. Вопросы без вопросительного
слова. Винительный падеж. Множественное число существительных.
Названия животных, цветов, континентов и частей света. Словарное
ударение, краткие и долгие гласные. Контроль по теме.
2
Повторение
Маленькая
перемена
9
1
Ученики научатся: называть дни недели и время суток; описывать свой .
Мой день в
распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе. Содержание:
школе

6

Хобби

9

7

Моя семья

9

8

Сколько это
стоит?

9

9

Большая
перемена
ИТОГО

3

1

68

2

Указание времени. Порядок слов в предложениях с указанием времени.
Предлоги: um, von ... bis, am. Названия часов, времени суток, дней недели,
школьных предметов. Краткая и долгая гласная. Контроль по теме.
Ученики научатся: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что
они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать
статистические данные. Содержание: Глаголы с изменяемой корневой
гласной: fahren, lesen, sehen. Модальный глагол können. Глаголы с
отделяемой приставкой, рамочная конструкция. Краткая и долгая гласная.
Контроль по теме.
Ученики научатся: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать
текст о семье; говорить о профессиях. Содержание: Притяжательные
местоимения sein, ihr, unser. Профессии мужского и женского рода, слова,
обозначающие родство. Произношение окончаний -er, -e. Контроль по теме.
Ученики научатся: называть цену; говорить, что они хотели бы купить;
рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в
тексте. Содержание: Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок
слов в предложении: рамочная конструкция. Словосочетания, дифтонги ei,
au, eu.
Повторение. Итоговый контроль.

В УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серии «Горизонты», авторы-составители М.М. Аверин, Ф. Джин,
Л. Рорман, входят:
- учебник,
- книга для учителя,
- аудио приложение для работы в классе,
- контрольные задания.

Предмет
Номер Номер Модуль
Профиль Тема урока
(наименование класса урока
из
справочника)
Немецкий язык
9
1 Знакомство общеобр.
Вводный урок.
Приветствие,
прощание.
Немецкий язык

9

2 Знакомство общеобр.
Ситуация
"Знакомство".

Немецкий язык

9

3 Знакомство общеобр.
Рассказ о себе.

Немецкий язык

9

4 Знакомство общеобр.
Знакомство с
немецким
алфавитом.

Немецкий язык

9

5 Знакомство общеобр.

Немецкий язык

9

6 Знакомство общеобр.

Немецкий язык

9

7 Знакомство общеобр.

Любимые
занятия. Глагол
"нравиться".
Любимые
занятия.
Вопросительные
предложения.
Рассказ о себе и
о своем друге.

Содержание урока

Выражения для приветствия и
прощания. Алфавит. Личные
местоимения, вопросы с
вопросительным словом и
ответы, диалоги.
Вопросы с вопросительным
словом и ответы, диалоги.
Порядок слов. Анкета.
Личные местоимения, вопросы
с вопросительным словом и
ответы, монолог. Написание
визитки.
Немецкий алфавит, запись
букв немецкого алфавита,
диалог знакомства,
произнесение имени по буквам
Введение новой лексики,
порядок слов в
утвердтиельном и
вопросительном
предложениях. Сообщение о
своих любимых занятиях.
Повторение лексики и
грамматики по теме. Диалограсспрос о любимых занятиях
одноклассников.
Монолог о себе и о своем
друге/подруге в рамках
изученного материала.

Домашнее
задание

выучить
алфавит и
правила чтения
с.7 №6 ,
составить
анкету о себе

Время на
выполнение
д/з в
минутах
30

30

30
учить рассказ о
себе наизусть
30
учить алфавит
наизусть, с.8
№9
30

с.9 №10,11,12
30
с.10 №14
учить рассказ
о своем
друге/подруге

30

Немецкий язык

9

8 Знакомство общеобр.

Немецкий язык

9

9 Знакомство общеобр.

Немецкий язык

9

10 Мой класс

общеобр.

Немецкий язык

9

11 Мой класс

общеобр.

Немецкий язык

9

12 Мой класс

общеобр.

Немецкий язык

9

13 Мой класс

общеобр.

Немецкий язык
Немецкий язык

Немецкий язык
Немецкий язык

9

9

9
9

14 Мой класс
15 Мой класс

16 Мой класс
17 Мой класс

общеобр.
общеобр.

общеобр.
общеобр.

Урок
повторения
изученного по
теме
"Знакомство".
Тест по теме
"Знакомство"
Мой класс.
Новенькая.
На перемене.
Спряжение
глаголов в
настоящем
времени.

30
Повторение изученного.
Понимание простой
информации в тексте.
Тестовые задания по
грамматике, лексике.
Введение новой лексики,
грамматики по теме.

Спряжение глаголов в
настоящем времени с личными
местоимениями. Род имен
существительных.
Цифры 1-12. Номера
Цифры 1-12.
телефонов. Диалоги.
Числительные до 1000.
Словообразование
Числительные
числительных. Запись
до 1000
числительных буквами.
Введение новой лексики,
Школьные
грамматики: употребление
пренадлежности. артикля с существительным.
Чтение текстов. Составление
диалога на основе
Мои друзья и
прочитанного. Повторение
моя школа.
лексики, грамматики.
Заполнение анкеты на основе
Анкета.
прочитанного текста.
Урок
повторения
изученного по
Повторение и закрепление
теме "Мой
лексики и грамматики по теме.

повторить
лексику,
грамматику по
теме
30
не задано
учить слова,
правило

30
30

с.17 №5, учить
правило
учить цифры 112, диалог

30
30

учить
числительные
до 1000
30
учить слова,
правило
30
с.22 №1,2
30
с.23 №3
повторить
лексику,
грамматику по
теме

30

класс".
Немецкий язык
Немецкий язык
Немецкий язык
Немецкий язык

9
9

9

9

18 Мой класс
19 Животные
20 Животные
21 Животные

общеобр.
общеобр.
общеобр.
общеобр.

Немецкий язык

9

22 Животные

общеобр.

Немецкий язык

9

23 Животные

общеобр.

Немецкий язык

Немецкий язык

9

9

24 Животные

25 Животные

общеобр.

общеобр.

Тест по теме
"Мой класс."

Тестовые задания по
грамматике, лексике.
Аудирование. Введение новой
Дикие животные лексики. Спряжение глаголов
.
haben, sein.
Названия домашних
Домашние
животных, диалог-расспрос.
животные.
Повторение грамматики.
Повторение названий диких и
Вопросительные домашних животных,
предложения с
спряжение глаголов haben, sein
глаголами
в вопросителных
"быть", "иметь". предложениях.
Интервью с
Учиться составлять интервью с
одноклассником. одноклассником.
Учиться составлять сообщение
о питомце. Повторение и
О любимом
закрепление лексики и
питомце.
грамматики по теме.
Чтение текстов о животных в
Германии. Повторение
названий диких и домашних
животных, спряжение глаголов
Животные
haben, sein в вопросителных
Германии.
предложениях.
Чтение текстов о животных в
России. Повторение названий
диких и домашних животных,
спряжение глаголов haben, sein
Животные
в вопросителных
России.
предложениях.

30
не задано
30
учить слова,
правило
30
учить слова,
с.29 №10
30

с.30 №12,13
учить диалограсспрос

30
30

учить
сообщение о
питомце.
30

с.31 №5
30

с.33 №3

Немецкий язык

9

26 Животные

общеобр.

Немецкий язык

9

27 Животные

общеобр.

Немецкий язык

9

28 Маленькая
перемена

общеобр.

Немецкий язык

Немецкий язык

Немецкий язык
Немецкий язык

9

9

9
9

29 Маленькая
перемена
30 Мой день в
школе
31 Мой день в
школе
32 Мой день в
школе

общеобр.

Урок
повторения
изученного по
теме
"Животные".
Тест по теме
"Животные".
Урок
комплексного
повторения
лексических и
гамматических
единиц.
Творческие
работы "Я
познакомился с
Германией"

общеобр.

общеобр.

Время.
Распорядок дня.
Время.
Распорядок дня.

Немецкий язык

9

9

Чтение текстов. Повторение и
закрепление лексики и
грамматики по теме.
Тестовые задания по
грамматике, лексике.

33 Мой день в
школе

общеобр.

34 Мой день в
школе

общеобр.

Расписание
уроков.
Любимые
предметы.

30
не задано
30

Повторение и углубление
лексики и грамматики
попройденным темам.
Разработка проектов.

подготовка к
презентации
проектов
30

Презентация проектов.
Введение новой лексики.
Порядок слов в предложении.
Предлоги времени.
Составление распорядка дня.
Составление распорядка дня.
Письмо.

общеобр.
Школьные
будни.

Немецкий язык

30
повторить
лексику,
грамматику по
теме

Названия дней недели. Чтение
школьного расписания.
Повторение лексики по теме.
Составление школьного
расписания.
Повторение лексики и
грамматики по теме. Учиться
сравнивать школьное

не задано
30
учить новые
слова и
выражения
30
с.42 №6
составить свое
расписание
уроков, учить
слова

30

30
с.47 №2
30
с.47 №3

Немецкий язык

9

35 Мой день в
школе

общеобр.
Мировое время.

Немецкий язык

Немецкий язык

Немецкий язык
Немецкий язык

9

9

9

9

36 Мой день в
школе

общеобр.

37 Мой день в
школе

общеобр.

38 Мой день в
школе
39 Хобби

общеобр.

Учеба в
Германии и
России.
Урок
повторения
изученнного по
теме "Школьные
дни".
Тест по теме
"Школьные
дни".

общеобр.
Свободное
время. Хобби.

Немецкий язык
Немецкий язык
Немецкий язык
Немецкий язык
Немецкий язык

9

9
9
9

9

40 Хобби
41 Хобби
42 Хобби
43 Хобби
44 Хобби

общеобр.
общеобр.
общеобр.

Свободное
время. Хобби.
Спортивные
объединения.
Интервью о
хобби.

общеобр.
общеобр.

Умеешь ли
ты…?
Умеешь ли
ты…?

расписание в России и
Германии.
Введение лексики по теме
"Время". Употребление
лексики в речи. Учиться делать
краткие высказывания по теме. с.46 №1
подготовить
рассказ о
Чтение и понимание
любимом
аутентичных текстов.
предмете

30

30

30
Систематизация и анализ
приобретенных знаний по
теме.

подготовиться
к тесту
30

Тестовые задания по
грамматике, лексике.
Введение новой лексики.
Аудирование. Чтение
диалогов.
Составление диалогов,
сообщений о своих любимых
занятиях.
Диалоги о свободном времени,
спортивных увлечениях.
Учиться составлять интервью с
одноклассником.
Модальный глагол kӧnnen.
Порядок слов в предложении.
Диалоги.
Подготовка к презентации
проекта своего любимого

не задано
30
с.51 №3с
30
с.52 №7
30
с.53 №9
30
с.54 №10
30
с.55 №12
оформить
проект

30

хобби.
Немецкий язык

9

45 Хобби

общеобр.

Немецкий язык

9

46 Хобби

общеобр.

Немецкий язык

9

47 Хобби

общеобр.

Немецкий язык

9

48 Моя семья

общеобр.

Немецкий язык
Немецкий язык

9
9

49 Моя семья
50 Моя семья

общеобр.
общеобр.

Немецкий язык

9

51 Моя семья

общеобр.

Немецкий язык

9

52 Моя семья

общеобр.

Немецкий язык

9

53 Моя семья

общеобр.

Немецкий язык

9

54 Моя семья

общеобр.

Немецкий язык

9

55 Моя семья

общеобр.

Популярные
хобби.
Урок
повторения
изученного по
теме "Хобби".
Тест по теме
"Хобби".

30
Презентация проектов.

Систематизация и анализ
приобретенных знаний по
теме.
Тестовые задания по
грамматике, лексике.
Введение новой лексики.
Семейная
Аудирование. Чтение
фотография.
диалогов.
Притяжательные местоимения.
О моей семье.
Диалоги и монологи о семье.
Повторение лексики и
грамматики по теме.
Составление сообщений о
О моей семье.
своей семье.
Чтение текста, выполнение
заданий к тексту.
Немецкие семьи. Высказывание по тексту.
Введение лесики по теме.
Употребление лексики в речи.
Профессии.
Практика написания слов.
Порядок слов в
вопросительных
Интервью о
предложениях. Диалогпрофессиях.
расспрос.
Аудирование. Заполнение
таблицы на основе
Русские семьи.
прослушанного текста.
Урок
Повторение лексики и
повторения
грамматики по теме.

с.57 №4
30
подготовиться
к тесту
30
не задано
30
учить слова
с.59
30
с.62 №6
30
с. 63 №9
30
с. 63 №10с
30
учить
профессии
30
с.65 №14
30
с.67 №4
подготовиться
к тесту

30

Немецкий язык

9

56 Моя семья

общеобр.

Немецкий язык

9

57 Сколько
это стоит?

общеобр.

изученнного по
теме "Моя
семья".
Тест по теме
"Моя семья".
Любимое
занятие.

Немецкий язык

9

58 Сколько
это стоит?

общеобр.

Немецкий язык

9

59 Сколько
это стоит?

общеобр.

Покупки.
Покупки.
Немецкий язык
Немецкий язык
Немецкий язык

Немецкий язык
Немецкий язык

9

9
9

9

9

60 Сколько
это стоит?

общеобр.

61 Сколько
это стоит?
62 Сколько
это стоит?

общеобр.

63 Сколько
это стоит?
64 Сколько
это стоит?

общеобр.

общеобр.
общеобр.

Карманные
деньги.
Список
пожеланий.
Урок
повторения
изученнного по
теме "Сколько
это стоит?"
Тест по теме
"Сколько это
стоит?"
Урок
комплексного
повторения
лексических и
гамматических
единиц.

Подготовка к тесту.
Тестовые задания по
грамматике, лексике.
Чтение текстов. Учиться
составлять письмо на основе
прочитанных текстов.
Введение новой лексики.
Аудирование. Чтение
диалогов.
Диалог в магазине.
Аудирование. Составление
своих диалогов.
Порядок слов в предложениях,
спряжение глаголов.
Составление письма.
Введение новой лексики.
Диалог-расспрос.

30
не задано
30
составить
письмо
30
с.71 №4
30
учить диалог
30
с.74-75 №12
30
учить слова
30

Повторение лексики и
грамматики по теме.
Подготовка к тесту.

подготовиться
к тесту
30

Тестовые задания по
грамматике, лексике.

не задано
30

Повторение и углубление
лексики и грамматики
попройденным темам. Чтение
комикса.

повторить
лексику,
грамматику

Немецкий язык

9

65 Сколько
это стоит?

общеобр.

Немецкий язык

9

66 Большая
перемена

общеобр.

Немецкий язык

9

общеобр.

Немецкий язык

9

67 Большая
перемена
68 Большая
перемена

общеобр.

Урок
комплексного
повторения
лексических и
гамматических
единиц.
Творческие
работа
"Каникулы"
Промежуточная
аттестация.
Работа над
ошибками
итогового теста.

30
Повторение и углубление
лексики и грамматики
попройденным темам. Чтение
диалога.
Написание открытки.
Лексико-грамматический тест
за год.

с.81а
написать свою
открытку о
каникулах

30

30
не задано
30

Выполнение работы над
ошибками.

не задано


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».