Рабочая программа Изобразительное искусство 8 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Пермского края
Управление образования администрации г. Березники
МАОУ "СОШ с УИОП № 3"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Изобразительное искусство»
для обучающихся 8 классов

г.Березники 2023 г

Планируемые результаты
Личностные результаты предмета является формирования следующих умений и
качеств:
 расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения
духовно нравственных ценностей изобразительного искусства, усвоения его социальных
функций;
 формирование социально значимых качеств личности: активность, самостоятельность,
креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества;
 развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений,
прислушиваться к другим и помогать им, брать ответственность за себя и других в
коллективной работе;
 осознание личностных смыслов художественных произведений разных жанров, стилей,
направлений, понимание их роли в развитии современного мирового искусства.
 вхождение обучающихся в мир духовных ценностей изобразительного искусства,
влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности;
 понимание социальных функций ИЗО (познавательной, коммуникативной, эстетической,
практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей
жизни;
 осознание особенностей изобразительной культуры России, своего региона, разных
культур и народов мира, понимание представителей другой национальности, другой
культуры и стремление вступать с ними в диалог;
 использование полученных на уроках ИЗО способов художественно-прикладного
освоения мира во внеурочной (внеклассной и внешкольной), досуговой деятельности, в
процессе самообразования.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся сможет:
 самостоятельно определять цели и способы решения учебных задач в процессе
восприятия произведений искусств различных эпох, стилей, жанров, школ, направлений
и в индивидуальных творческих работах;
 приобрести опыт работы различными художественными материалами и в разных
техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических
формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая
фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация, анимация);
 осуществлять действия контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной
и групповой художественно-творческой, проектно-исследовательской, внеурочной,
досуговой деятельности, в процессе самообразования и самосовершенствования;
 устойчиво проявлять способности к мобилизации сил, организации волевых усилий в
процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и
внешкольных формах художественно-эстетической, проектной деятельности, в
самообразовании;
 развивать критическую оценку собственных учебных действий, действий сверстников в
процессе познания художественной картины мира, различных видов искусства, участия в
индивидуальных и проектах;
 устойчиво уметь работать с различными источниками информации о изобразительных
видах искусства и других видов искусства, их сравнение, сопоставление, выбор наиболее
значимых /пригодных/ для усвоения учебной темы, творческой работы,
исследовательского проекта.
2

Познавательные УУД
Обучающийся сможет:










познавать различные явления жизни общества и отдельного человека на основе
вхождения в мир художественных образов в изобразительных искусствах различных
эпох и стран, их анализа, сопоставления, поиска ответов на проблемные вопросы;
проявлять интерес к воплощению приемов деятельности художников, скульпторов,
дизайнеров, архитекторов (профессиональных и народных) в собственной творческой
деятельности;
выявлять в проектно-исследовательской деятельности специфики изобразительной
художественной культуры своей семьи, края, региона;
понимать роль синтеза /интеграции/ искусств в развитии художественной культуры
России и мира, различных национальных школ и направлений;
идентифицировать /сопоставлять/ терминов и понятий художественного языка
изобразительного искусства с художественным языком различных видов искусства на
основе выявления их общности и различий;
применять полученные знания о изобразительной художественной культуре, о других
видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности;
проявлять устойчивый интерес к информационно-коммуникативным источникам
информации о изобразительном искусстве, музыке, литературе, кино, театре, умение их
применять в изобразительно-творческой деятельности (урочной, внеурочной, досуговой,
самообразовании);
формировать познавательные мотивы деятельности по созданию индивидуального
портфолио для фиксации достижений по формированию художественной культуры,
художественного вкуса, художественных потребностей.

Коммуникативные УУД
Обучающийся сможет:










приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр
и кино);
расширять источники информации с помощью сети Интернет, необходимые для
закрепления знаний о взаимодействии ИЗО с другими видами искусства;
решать учебные задачи в процессе сотрудничества с одноклассниками, учителем в
процессе художественно-творческой, исследовательской деятельности;
устойчиво проявлять способности к контактам, коммуникации со сверстниками,
учителями, умение аргументировать (в устной и письменной речи) собственную точку
зрения, принимать (или отрицать) мнение собеседника, участвовать в дискуссиях, спорах
по поводу различных явлений в изобразительных видах искусства;
овладевать навыками постановки и решения проблемных вопросов, ситуаций при
поиске, сборе, систематизации, классификации информации о живописи, графике,
скульптуре, архитектуре, дизайне, ДПИ, художниках, скульпторах, архитекторах в
процессе восприятия и выполнения творческих работ;
осуществлять интерактивный диалог в едином информационном пространстве
художественной культуры;
общаться на основе развернутой письменной речи со сверстниками, учителями с
помощью форумов, чатов и видеоконференций, в процессе участия в дистанционных
конкурсах.

Предметные результаты
В результате изучения темы «Художник и искусство театра»
Ученик научится:
3







понимать специфику изображения и визуально-пластической образности в театре и на
киноэкране.
перечислять и характеризовать основные формы графического дизайна, его
художественно-композиционные, визуально-психологические и социальные аспекты;
понимать, что все замыслы художника и созданное им оформление живут на сцене
только через актёра, благодаря его игре;
узнавать, что образное решение сценического пространства спектакля и облика его
персонажей составляют основную творческую задачу театрального художника;
осознавать специфику спектакля.

Ученик получит возможность научиться:
 добиваться эмоциональной выразительности;
 представлять историю развития искусства театра, эволюцию театрального здания и
устройства сцены (от древнегреческого амфитеатра до современной мультисцены);
 понимать различия в творческой работе художника-живописца и сценографа;
 развивать свою зрительскую культуру;
 понимать единство творческой природы театрального и школьного спектакля.
В результате изучения темы «Эстафета искусств: от рисунка к фотографии»
Ученик научится:
 понимать специфику изображения в фотографии, его эстетическую условность;
 различать особенности художественно-образного языка;
 понимать и объяснять, что в основе искусства фотографии лежит дар видения мира,
умение отбирать и запечатлевать в потоке жизни её неповторимость в большом и малом;
 владеть элементарными основами грамоты фотосъёмки;
 осознанно осуществлять выбор объекта, точки съёмки, ракурса, крупности плана;
 анализировать и сопоставлять художественную ценность чёрно-белой и цветной
фотографии;
 понимать и объяснять значение информационно-эстетической и историкодокументальной ценности фотографии;
 анализировать работы мастеров отечественной и мировой фотографии;
 развивать в себе художнические способности, используя для этого компьютерные
технологии и Интернет;
 осваивать навыки оперативной репортажной съёмки события и учиться владеть
основами операторской грамоты, необходимой в жизненной практике.
Ученик получит возможность научиться:
 осознавать, что фотографию делает искусством не аппарат, а человек, снимающий
этим аппаратом;
 применять в своей съёмочной практике ранее приобретённые знания и навыки
композиции;
 работать с освещением для передачи объёма и фактуры вещи при создании
художественно-выразительного фотонатюрморта;
 уметь работать оперативно и быстро;
 работать с освещением (а также точкой съёмки, ракурсом и крупностью плана) для
передачи характера человека;
 постоянно овладевать новейшими компьютерными технологиями, повышая свой
творческий уровень;
 приобретать навыки композиционной обработки фотоснимка при помощи различных
компьютерных программ.
В результате изучения темы «Фильм — творец и зритель»
Ученик научится:
4













понимать и объяснять синтетическую природу фильма;
представлять кино как о пространственно-временное искусство;
понимать и объяснять, что современное кино;
представлять роль художника-постановщика в игровом фильме;
излагать свой замысел в форме сценарной записи;
иметь представление о творческой роли режиссёра в кино;
овладевать азами режиссёрской грамоты;
овладевать азами операторской грамоты, техники съёмки и компьютерного монтажа;
смотреть и анализировать с точки зрения режиссёра;
представлять различные виды анимационных фильмов и этапах работы над ними
уметь применять сценарно-режиссёрские навыки при построении текстового и
изобразительного сюжета.

Ученик получит возможность научиться:
 узнавать, что решение изобразительного строя фильма является результатом
совместного творчества режиссёра, оператора и художника;

осознавать единство природы творческого процесса в фильме-блок-бастере и
домашнем видеофильме;
 узнавать технологический минимум работы на компьютере в разных программах;
 понимать роль и значение художника в создании анимационного фильма;
 реализовывать свои художнические навыки и знания при съёмке;
 давать оценку своим творческим работам и работам одноклассников в процессе их
коллективного просмотра и обсуждения.
В результате изучения темы «Телевидение — пространство культуры?»
Ученик научится:
 узнавать, что телевидение прежде всего является средством массовой информации,
транслятором самых различных событий и зрелищ;
 понимать многофункциональное назначение телевидения как средства не только
информации;
 получать представление о разнообразном жанровом спектре телевизионных передач;
 осознавать общность творческого процесса при создании любой телевизионной передачи
и кинодокументалистики;
 понимать, что кинонаблюдение — это основа документального видеотворчества как на
телевидении, так и в любительском видео;
 понимать эмоционально-образную специфику жанра видеоэтюда и особенности
изображения в нём человека и природы;
 представлять и объяснять художественные различия живописного пейзажа, портрета и
их киноаналогов;
 понимать информационно-репортажную специфику жанра видеосюжета и особенности
изображения в нём события и человека;
 понимать и уметь осуществлять предварительную творческую и организационную
работу по подготовке к съёмке сюжета, добиваться естественности и правды поведения
человека в кадре;
 понимать и объяснять специфику и взаимосвязь звукоряда, экранного изображения в
видеоклипе, его ритмически-монтажном построении;
 рассуждать, выражать своё мнение по поводу своих творческих работ и работ
одноклассников.
Ученик получит возможность научиться:
 узнавать, что неповторимую специфику телевидения составляет прямой эфир;
 формировать собственную программу телепросмотра, выбирая самое важное и
интересное, а не проводить всё время перед экраном;
5








приобретать и использовать опыт документальной съёмки и тележурналистики
(интервью, репортаж, очерк) для формирования своего телевидения;
приобретать представление о различных формах операторского кинонаблюдения;
реализовывать сценарно- режиссёрскую и операторскую грамоту творчества в
практике создания видеоэтюда;
реализовывать режиссёрско- операторские навыки и знания в условиях оперативной
съёмки видеосюжета;
пользоваться опытом создания видеосюжета при презентации своих сообщений в
Интернете
оценивать содержательное наполнение и художественные достоинства произведений
экранного искусства.

Формирование ИКТ-компетенций




осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая
электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе
контролируемом пространстве Интернета;
элементарным практическим умениям и навыкам в различных видах художественной
деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании и др.),
а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ
(цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и др.)
Содержание программы
1. Художник и искусство театра

Искусство зримых образов. Правда и магия театра. Безграничное пространство сцены. Сценография
— искусство и производство. Тайны актёрского перевоплощения. Привет от Карабаса- Барабаса!
Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению.

2. Эстафета искусств: от рисунка к фотографии
Фотография. Грамота фотокомпозиции и съёмки. Фотография — искусство светописи. «На фоне
Пушкина снимается семейство». Человек на фотографии. Событие в кадре. Фотография и компьютер.
От фотозабавы к фототворчеству.

3. Фильм — творец и зритель
Многоголосый язык экрана. Художник – режиссёр - оператор. Азбука киноязыка. Фильм — «рассказ
в картинках». Воплощение замысла. Чудо движения: увидеть и снять. Бесконечный мир
кинематографа. Искусство анимации. Живые рисунки на твоём компьютере. Персонажи-куклы.
Звуковое оформление.

4. Телевидение — пространство культуры?
Мир на экране: здесь и сейчас. Телевидение и документальное кино. Жизнь врасплох, или Киноглаз.
Видеоэтюд, видеосюжет. Телевидение, видео, Интернет. Вечные истины искусства. Искусство —
зритель — современность.

5. Защита проекта
Тематическое планирование
Рабочая программа по изобразительному искусству для 8 классов составлена в
соответствии с ООП ООО и учебным планом, с учетом авторской программы по
изобразительному искусству под редакцией народного художника России, академика РАН и
РАХ Б.М. Неменского. (Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия
учебников под редакцией Б.М.Неменского. 5—8 классы: учеб. пособие для
6

общеобразовательных организаций /Б.М.Неменский,
А.С.Питерских/. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2015.)
Рабочая программа разработана на 34 часа.

Л.А.Неменская,

№

Тема

Количество
часов

1.

Художник и искусство театра

7

2.

Эстафета
искусств:
фотографии

3.

Фильм — творец и зритель

11

4.

Телевидение — пространство культуры?

7

5.

Защита проекта

1

Итого

34 часа

от

рисунка

к

Н.А.Горяева,

8

7

Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе по изобразительному искусству
8 класс
(1 ч. в неделю, 34 недель, всего 34 ч.)
№
Содержание
Кол-во
урока (разделы, темы) часов

Характеристика
основных Электронные
видов учебной деятельности
ресурсы

1.

Искусство
зримых
образов.

1.

Понимать
специфику http://schoolизображения и визуально- collection.edu.ru/
пластической образности в
театре и на киноэкране.
Получать представления о
синтетической
природе
и
коллективности
творческого
процесса в театре, о роли
художника-сценографа
в
содружестве
драматурга,
режиссёра и актёра.
Узнавать
о
жанровом
многообразии
театрального
искусства.
05.09

2.

Правда и магия 1.
театра. АРМ

Понимать соотнесение правды http://schoolи условности в актёрской игре collection.edu.ru/
и сценографии спектакля.
Узнавать, что актёр — основа
театрального
искусства
и
носитель его специфики.
Представлять значение актёра
в создании визуального облика
спектакля.
Понимать, что все замыслы
художника и созданное им
оформление живут на сцене
только через актёра, благодаря
его игре.
Получать представление об
истории развития искусства
театра, эволюции театрального
здания и устройства сцены (от
древнегреческого амфитеатра
до современной мультисцены).

образ.

8

3.

Безграничное
пространство
сцены.

4.

Сценография
1.
— искусство и
производство.
АРМ

1.

Узнавать,
что
образное
решение
сценического
пространства
спектакля
и
облика
его
персонажей
составляют
основную
творческую
задачу
театрального художника.
Понимать
различия
в
творческой работе художникаживописца и сценографа.
Осознавать отличие бытового
предмета и среды от их
сценических аналогов.
Приобретать представление
об исторической эволюции
театральнодекорационного
искусства
и
типах
сценического оформления и
уметь
их
творчески
использовать
в
своей
сценической практике.
Представлять многообразие
типов
современных
сценических зрелищ (шоу,
праздников,
концертов)
и
художнических
профессий
людей, участвующих в их
оформлении.
Получать представление об
основных
формах
работы
сценографа (эскизы, макет,
чертежи и др.), об этапах их
воплощения на сцене в
содружестве с бутафорами,
пошивочными,
декорационными и иными
цехами.
Уметь применять полученные
знания о типах оформления
сцены при создании школьного
спектакля.

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

9

5.

Тайны
актёрского
перевоплощени
я.

6.

Привет
КарабасаБарабаса!
АРМ

1.

от 1.

Понимать
и
объяснять
условность
театрального
костюма и его отличия от
бытового.
Представлять,
каково
значение костюма в создании
образа персонажа и уметь
рассматривать его как средство
внешнего
перевоплощения
актёра (наряду с гримом,
причёской и др.).
Уметь применять в практике
любительского
театра
художественно-творческие
умения по созданию костюмов
для спектакля из доступных
материалов, понимать роль
детали
в
создании
сценического образа.
Уметь
добиваться
наибольшей выразительности
костюма и его стилевого
единства со сценографией
спектакля, частью которого он
является.
Понимать и объяснять, в чём
заключается ведущая роль
художника
кукольного
спектакля
как
соавтора
режиссёра и актёра в процессе
создания образа персонажа.
Представлять
разнообразие
кукол
(тростевые,
перчаточные,
ростовые)
и
уметь пользоваться этими
знаниями при создании кукол
для любительского спектакля,
участвуя в нём в качестве
художника, режиссёра или
актёра.

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

10

7.

Третий звонок. 1.
Спектакль: от
замысла
к
воплощению.

8.

1.

Понимать
единство
творческой
природы
театрального и школьного
спектакля.
Осознавать
специфику
спектакля как неповторимого
действа, происходящего здесь
и сейчас, т. е. на глазах у
зрителя
—
равноправного
участника
сценического
зрелища.
Развивать свою зрительскую
культуру, от которой зависит
степень понимания спектакля и
получения
эмоциональнохудожественного впечатления
— катарсиса.
Понимать
специфику
изображения в фотографии, его
эстетическую
условность,
несмотря
на
всё
его
правдоподобие.
Различать
особенности
художественно-образного
языка, на котором «говорят»
картина и фотография.
Осознавать, что фотографию
делает искусством не аппарат, а
человек,
снимающий
этим
аппаратом.
Иметь
представление
о
различном
соотношении
объективного и субъективного
в изображении мира на картине
и на фотографии.

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

11

9.

1.

10.

1.

Понимать и объяснять, что в
основе искусства фотографии
лежит дар видения мира,
умение
отбирать
и
запечатлевать в потоке жизни
её неповторимость в большом и
малом.
Владеть
элементарными
основами грамоты фотосъёмки,
осознанно
осуществлять
выбор объекта и точки съёмки,
ракурса и крупности плана как
художественно-выразительных
средств фотографии.
Уметь применять в своей
съёмочной
практике ранее
приобретённые
знания
и
навыки композиции, чувства
цвета, глубины пространства и
т. д.
Понимать и объяснять роль
света как художественного
средства
в
искусстве
фотографии.
Уметь работать с освещением
(а также с точкой съёмки,
ракурсом и крупностью плана)
для передачи объёма и фактуры
вещи
при
создании
художественно-выразительного
фотонатюрморта.

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

12

11.

1.

12.

1.

Приобретать
навыки
композиционной
(кадрирование) и тональной
(эффекты
соляризации,
фотографики и т. д.) обработки
фотоснимка
при
помощи
различных
компьютерных
программ.
Осознавать художественную
выразительность и визуальноэмоциональную
неповторимость фотопейзажа и
уметь применять в своей
практике
элементы
операторского мастерства при
выборе
момента
съёмки
природного или архитектурного
пейзажа
с
учётом
его
световыразительного
состояния.
Анализировать
и
сопоставлять художественную
ценность
чёрно-белой
и
цветной фотографии, в которой
природа цвета принципиально
отлична от природы цвета в
живописи.
Приобретать представление о
том, что образность портрета в
фотографии достигается не
путём
художественного
обобщения,
а
благодаря
точности выбора и передаче
характера
и
состояния
конкретного человека.

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

13

13.

1.

14.

1.

15.

1.

Овладевать
грамотой
операторского мастерства при
съёмке фотопортрета.
Снимая репортажный портрет,
уметь работать оперативно и
быстро,
чтобы
захватить
мгновение определённого
душевно-психологического
состояния человека.
При съёмке постановочного
портрета уметь работать с
освещением (а также точкой
съёмки, ракурсом и крупностью
плана) для передачи характера
человека.
Понимать
и
объяснять
значение
информационноэстетической
и
историкодокументальной
ценности
фотографии.
Осваивать
навыки
оперативной
репортажной
съёмки события и учиться
владеть основами операторской
грамоты,
необходимой
в
жизненной практике
Уметь анализировать работы
мастеров
отечественной
и
мировой фотографии, осваивая
школу
операторского
мастерства во всех фотожанрах,
двигаясь в своей практике от
фотозабавы к фототворчеству.
Осознавать ту грань, когда при
компьютерной
обработке
фотоснимка исправление его
отдельных
недочётов
и
случайностей
переходит
в
искажение
запёчатлённого
реального события и подменяет
правду факта его компьютерной
фальсификацией.
Постоянно
овладевать
новейшими
компьютерными
технологиями, повышая свой
творческий уровень.
Развивать
в
себе
художнические
способности,
используя
для
этого
компьютерные технологии и
Интернет.

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

14

16.

1.

17.

1.

Понимать
и
объяснять
синтетическую
природу
фильма, которая рождается
благодаря
многообразию
выразительных
средств,
используемых
в
нём,
существованию
в
композиционнодраматургическом
единстве
изображения, игрового действа,
музыки и слова.
Приобретать представление о
кино как о пространственновременном
искусстве,
в
котором экранное время и всё
изображаемое в нём являются
условностью
(несмотря
на
схожесть кино с реальностью,
оно лишь её художественное
отображение).
Знать, что спецификой языка
кино является монтаж и
монтажное
построение
изобразительного ряда фильма.
Иметь
представление
об
истории кино и его эволюции
как искусства.
Приобретать представление о
коллективном
процессе
создания фильма, в котором
участвуют не только творческие
работники, но и технологи,
инженеры
и
специалисты
многих иных профессий.
Понимать и объяснять, что
современное кино является
мощнейшей индустрией.
Узнавать,
что
решение
изобразительного строя фильма
является
результатом
совместного
творчества
режиссёра,
оператора
и
художника.
Приобретать представление о
роли художника-постановщика
в игровом фильме, о творческих
задачах, стоящих перед ним, и о
многообразии художнических
профессий в современном кино

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

15

18.

1.

19.

1.

20.

1.

21.

1.

22.

1.

Осознавать единство природы
творческого процесса в фильмеблок- бастере и домашнем
видеофильме.
Приобретать представление о
значении сценария в создании
фильма как записи его замысла
и сюжетной основы.
Осваивать начальные азы
сценарной записи и уметь
применять в своей творческой
практике
его
простейшие
формы.
Излагать свой замысел в
форме сценарной записи или
раскадровки, определяя в них
монтажно-смысловое
построение
кинослова
и
кинофразы.
Приобретать представление о
творческой роли режиссёра в
кино,
овладевать
азами
режиссёрской грамоты, чтобы
применять их в работе над
своими видеофильмами.
Приобретать представление о
художнической
природе
операторского мастерства и
уметь применять полученные
ранее знания по композиции и
построению кадра.
Овладевать
азами
операторской грамоты, техники
съёмки
и
компьютерного
монтажа, чтобы эффективно
применять их в работе над
своим видео.
Уметь
смотреть
и
анализировать с точки зрения
режиссёрского,
монтажнооператорского
искусства
фильмы мастеров кино, чтобы
пополнять багаж своих знаний
и творческих умений
Приобретать представление
об истории и художественной
специфике анимационного кино
(мультипликации).

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

16

23.

1.

24.

1.

25.

26.

1.

1.

Учиться понимать роль и
значение художника в создании
анимационного
фильма
и
реализовывать
свои
художнические
навыки
и
знания при съёмке.
Узнавать
технологический
минимум
работы
на
компьютере
в
разных
программах, необходимый для
создания видеоанимации и её
монтажа.
Приобретать представление о
различных
видах
анимационных
фильмов
и
этапах работы над ними.
Уметь применять сценарнорежиссёрские
навыки
при
построении
текстового
и
изобразительного сюжета, а
также звукового ряда своей
компьютерной анимации.
Давать
оценку
своим
творческим работам и работам
одноклассников в процессе их
коллективного просмотра и
обсуждения.

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/

17

27.

1.

28.

1.

Узнавать, что телевидение
прежде
всего
является
средством
массовой
информации,
транслятором
самых различных событий и
зрелищ, в том числе и
произведений искусства, не
будучи при этом новым видом
искусства.
Понимать
многофункциональное
назначение телевидения как
средства
не
только
информации, но и культуры,
просвещения, развлечения и т.
д.
Узнавать, что неповторимую
специфику
телевидения
составляет прямой эфир, т. е.
сиюминутное изображение на
экране реального события,
совершающегося на наших
глазах в реальном времени.
Получать представление о
разнообразном
жанровом
спектре телевизионных передач
и уметь формировать
собственную
программу
телепросмотра, выбирая самое
важное и интересное.
Осознавать
общность
творческого
процесса
при
создании любой телевизионной
передачи и кинодокументалистики.
Приобретать и использовать
опыт документальной съёмки и
тележурналистики (интервью,
репортаж,
очерк)
для
формирования
школьного
телевидения.

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

18

29.

1.

30.

1.

Понимать,
что
кинонаблюдение — это основа
документального
видеотворчества как на телевидении, так
и в любительском видео.
Приобретать представление о
различных
формах
операторского кинонаблюдения
в стремлении зафиксировать
жизнь
как
можно
более
правдиво, без специальной
подготовки человека к съёмке.
Понимать
эмоциональнообразную специфику жанра
видеоэтюда и особенности
изображения в нём человека и
природы.
Учиться
реализовывать
сценарно-режиссёрскую
и
операторскую
грамоту
творчества в практике создания
видеоэтюда, видеосюжета.
Представлять и объяснять
художественные
различия
живописного пейзажа, портрета
и их киноаналогов.
Понимать
информационнорепортажную специфику жанра
видеосюжета и особенности
изображения в нём события и
человека.
Понимать
и
уметь
осуществлять предварительную
творческую и организационную
работу по подготовке к съёмке
сюжета,
добиваться
естественности
и
правды
поведения человека в кадре не
инсценировкой
события,
а
наблюдением и «видеоохотой»
за фактом.

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

19

31.

1.

32.

1.

Получать представление о
развитии форм и киноязыка
современных
экранных
произведении на примере создания авторского видеоклипа и
т. п.
Понимать
и
объяснять
специфику
и
взаимосвязь
звукоряда,
экранного
изображения в видеоклипе, его
ритмически-монтажном
построении.
В
полной
мере
уметь
пользоваться возможностями
Интернета и спецэффектами
компьютерных программ при
создании, обработке, монтаже и
озвучании видеоклипа.
Уметь использовать грамоту
киноязыка
при
создании
интернет-сообщений.
Узнавать, что телевидение
прежде
всего
является
средством
массовой
информации, транслятором самых
различных событий и зрелищ, в
том числе и произведений
искусства, не будучи при этом
само новым видом искусства.
Понимать
многофункциональное
назначение телевидения как
средства
не
только
информации, но и культуры,
просвещения, развлечения и т.
д.
Узнавать, что неповторимую
специфику
телевидения
составляет прямой эфир.

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

20

33.

1.

34.

1.

Понимать и объяснять роль
телевидения в современном
мире,
его
позитивное
и
негативное
влияние
на
психологию человека, культуру
и жизнь общества.
Осознавать
и
объяснять
значение
художественной
культуры и искусства для
личностного
духовнонравственного
развития
и
творческой самореализации.
Развивать
культуру
восприятия
произведений
искусства и уметь выражать
собственное
мнение
о
просмотренном и прочитанном.
Понимать и объяснять, что
новое и модное не значит
лучшее и истинное.
Рассуждать, выражать своё
мнение по поводу своих
творческих работ и работ
одноклассников.
Оценивать
содержательное
наполнение и художественные
достоинства
произведений
экранного искусства.
Использовать
полученный
творческий опыт в разработке
собственной
идеи
и
выполнении
собственного
замысла.
Обсуждать
практические
творческие работы.

http://schoolcollection.edu.ru/

http://schoolcollection.edu.ru/

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».