МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Пермского края Управление образования администрации г. Березники МАОУ "СОШ с УИОП № 3" РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 8 классов г.Березники 2023 г Планируемые результаты Личностные результаты предмета является формирования следующих умений и качеств: расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно нравственных ценностей изобразительного искусства, усвоения его социальных функций; формирование социально значимых качеств личности: активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества; развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений, прислушиваться к другим и помогать им, брать ответственность за себя и других в коллективной работе; осознание личностных смыслов художественных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современного мирового искусства. вхождение обучающихся в мир духовных ценностей изобразительного искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности; понимание социальных функций ИЗО (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни; осознание особенностей изобразительной культуры России, своего региона, разных культур и народов мира, понимание представителей другой национальности, другой культуры и стремление вступать с ними в диалог; использование полученных на уроках ИЗО способов художественно-прикладного освоения мира во внеурочной (внеклассной и внешкольной), досуговой деятельности, в процессе самообразования. Метапредметные результаты Регулятивные УУД Обучающийся сможет: самостоятельно определять цели и способы решения учебных задач в процессе восприятия произведений искусств различных эпох, стилей, жанров, школ, направлений и в индивидуальных творческих работах; приобрести опыт работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация, анимация); осуществлять действия контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой художественно-творческой, проектно-исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности, в процессе самообразования и самосовершенствования; устойчиво проявлять способности к мобилизации сил, организации волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах художественно-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании; развивать критическую оценку собственных учебных действий, действий сверстников в процессе познания художественной картины мира, различных видов искусства, участия в индивидуальных и проектах; устойчиво уметь работать с различными источниками информации о изобразительных видах искусства и других видов искусства, их сравнение, сопоставление, выбор наиболее значимых /пригодных/ для усвоения учебной темы, творческой работы, исследовательского проекта. 2 Познавательные УУД Обучающийся сможет: познавать различные явления жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир художественных образов в изобразительных искусствах различных эпох и стран, их анализа, сопоставления, поиска ответов на проблемные вопросы; проявлять интерес к воплощению приемов деятельности художников, скульпторов, дизайнеров, архитекторов (профессиональных и народных) в собственной творческой деятельности; выявлять в проектно-исследовательской деятельности специфики изобразительной художественной культуры своей семьи, края, региона; понимать роль синтеза /интеграции/ искусств в развитии художественной культуры России и мира, различных национальных школ и направлений; идентифицировать /сопоставлять/ терминов и понятий художественного языка изобразительного искусства с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий; применять полученные знания о изобразительной художественной культуре, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности; проявлять устойчивый интерес к информационно-коммуникативным источникам информации о изобразительном искусстве, музыке, литературе, кино, театре, умение их применять в изобразительно-творческой деятельности (урочной, внеурочной, досуговой, самообразовании); формировать познавательные мотивы деятельности по созданию индивидуального портфолио для фиксации достижений по формированию художественной культуры, художественного вкуса, художественных потребностей. Коммуникативные УУД Обучающийся сможет: приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино); расширять источники информации с помощью сети Интернет, необходимые для закрепления знаний о взаимодействии ИЗО с другими видами искусства; решать учебные задачи в процессе сотрудничества с одноклассниками, учителем в процессе художественно-творческой, исследовательской деятельности; устойчиво проявлять способности к контактам, коммуникации со сверстниками, учителями, умение аргументировать (в устной и письменной речи) собственную точку зрения, принимать (или отрицать) мнение собеседника, участвовать в дискуссиях, спорах по поводу различных явлений в изобразительных видах искусства; овладевать навыками постановки и решения проблемных вопросов, ситуаций при поиске, сборе, систематизации, классификации информации о живописи, графике, скульптуре, архитектуре, дизайне, ДПИ, художниках, скульпторах, архитекторах в процессе восприятия и выполнения творческих работ; осуществлять интерактивный диалог в едином информационном пространстве художественной культуры; общаться на основе развернутой письменной речи со сверстниками, учителями с помощью форумов, чатов и видеоконференций, в процессе участия в дистанционных конкурсах. Предметные результаты В результате изучения темы «Художник и искусство театра» Ученик научится: 3 понимать специфику изображения и визуально-пластической образности в театре и на киноэкране. перечислять и характеризовать основные формы графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально-психологические и социальные аспекты; понимать, что все замыслы художника и созданное им оформление живут на сцене только через актёра, благодаря его игре; узнавать, что образное решение сценического пространства спектакля и облика его персонажей составляют основную творческую задачу театрального художника; осознавать специфику спектакля. Ученик получит возможность научиться: добиваться эмоциональной выразительности; представлять историю развития искусства театра, эволюцию театрального здания и устройства сцены (от древнегреческого амфитеатра до современной мультисцены); понимать различия в творческой работе художника-живописца и сценографа; развивать свою зрительскую культуру; понимать единство творческой природы театрального и школьного спектакля. В результате изучения темы «Эстафета искусств: от рисунка к фотографии» Ученик научится: понимать специфику изображения в фотографии, его эстетическую условность; различать особенности художественно-образного языка; понимать и объяснять, что в основе искусства фотографии лежит дар видения мира, умение отбирать и запечатлевать в потоке жизни её неповторимость в большом и малом; владеть элементарными основами грамоты фотосъёмки; осознанно осуществлять выбор объекта, точки съёмки, ракурса, крупности плана; анализировать и сопоставлять художественную ценность чёрно-белой и цветной фотографии; понимать и объяснять значение информационно-эстетической и историкодокументальной ценности фотографии; анализировать работы мастеров отечественной и мировой фотографии; развивать в себе художнические способности, используя для этого компьютерные технологии и Интернет; осваивать навыки оперативной репортажной съёмки события и учиться владеть основами операторской грамоты, необходимой в жизненной практике. Ученик получит возможность научиться: осознавать, что фотографию делает искусством не аппарат, а человек, снимающий этим аппаратом; применять в своей съёмочной практике ранее приобретённые знания и навыки композиции; работать с освещением для передачи объёма и фактуры вещи при создании художественно-выразительного фотонатюрморта; уметь работать оперативно и быстро; работать с освещением (а также точкой съёмки, ракурсом и крупностью плана) для передачи характера человека; постоянно овладевать новейшими компьютерными технологиями, повышая свой творческий уровень; приобретать навыки композиционной обработки фотоснимка при помощи различных компьютерных программ. В результате изучения темы «Фильм — творец и зритель» Ученик научится: 4 понимать и объяснять синтетическую природу фильма; представлять кино как о пространственно-временное искусство; понимать и объяснять, что современное кино; представлять роль художника-постановщика в игровом фильме; излагать свой замысел в форме сценарной записи; иметь представление о творческой роли режиссёра в кино; овладевать азами режиссёрской грамоты; овладевать азами операторской грамоты, техники съёмки и компьютерного монтажа; смотреть и анализировать с точки зрения режиссёра; представлять различные виды анимационных фильмов и этапах работы над ними уметь применять сценарно-режиссёрские навыки при построении текстового и изобразительного сюжета. Ученик получит возможность научиться: узнавать, что решение изобразительного строя фильма является результатом совместного творчества режиссёра, оператора и художника; осознавать единство природы творческого процесса в фильме-блок-бастере и домашнем видеофильме; узнавать технологический минимум работы на компьютере в разных программах; понимать роль и значение художника в создании анимационного фильма; реализовывать свои художнические навыки и знания при съёмке; давать оценку своим творческим работам и работам одноклассников в процессе их коллективного просмотра и обсуждения. В результате изучения темы «Телевидение — пространство культуры?» Ученик научится: узнавать, что телевидение прежде всего является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ; понимать многофункциональное назначение телевидения как средства не только информации; получать представление о разнообразном жанровом спектре телевизионных передач; осознавать общность творческого процесса при создании любой телевизионной передачи и кинодокументалистики; понимать, что кинонаблюдение — это основа документального видеотворчества как на телевидении, так и в любительском видео; понимать эмоционально-образную специфику жанра видеоэтюда и особенности изображения в нём человека и природы; представлять и объяснять художественные различия живописного пейзажа, портрета и их киноаналогов; понимать информационно-репортажную специфику жанра видеосюжета и особенности изображения в нём события и человека; понимать и уметь осуществлять предварительную творческую и организационную работу по подготовке к съёмке сюжета, добиваться естественности и правды поведения человека в кадре; понимать и объяснять специфику и взаимосвязь звукоряда, экранного изображения в видеоклипе, его ритмически-монтажном построении; рассуждать, выражать своё мнение по поводу своих творческих работ и работ одноклассников. Ученик получит возможность научиться: узнавать, что неповторимую специфику телевидения составляет прямой эфир; формировать собственную программу телепросмотра, выбирая самое важное и интересное, а не проводить всё время перед экраном; 5 приобретать и использовать опыт документальной съёмки и тележурналистики (интервью, репортаж, очерк) для формирования своего телевидения; приобретать представление о различных формах операторского кинонаблюдения; реализовывать сценарно- режиссёрскую и операторскую грамоту творчества в практике создания видеоэтюда; реализовывать режиссёрско- операторские навыки и знания в условиях оперативной съёмки видеосюжета; пользоваться опытом создания видеосюжета при презентации своих сообщений в Интернете оценивать содержательное наполнение и художественные достоинства произведений экранного искусства. Формирование ИКТ-компетенций осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; элементарным практическим умениям и навыкам в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании и др.), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и др.) Содержание программы 1. Художник и искусство театра Искусство зримых образов. Правда и магия театра. Безграничное пространство сцены. Сценография — искусство и производство. Тайны актёрского перевоплощения. Привет от Карабаса- Барабаса! Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению. 2. Эстафета искусств: от рисунка к фотографии Фотография. Грамота фотокомпозиции и съёмки. Фотография — искусство светописи. «На фоне Пушкина снимается семейство». Человек на фотографии. Событие в кадре. Фотография и компьютер. От фотозабавы к фототворчеству. 3. Фильм — творец и зритель Многоголосый язык экрана. Художник – режиссёр - оператор. Азбука киноязыка. Фильм — «рассказ в картинках». Воплощение замысла. Чудо движения: увидеть и снять. Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации. Живые рисунки на твоём компьютере. Персонажи-куклы. Звуковое оформление. 4. Телевидение — пространство культуры? Мир на экране: здесь и сейчас. Телевидение и документальное кино. Жизнь врасплох, или Киноглаз. Видеоэтюд, видеосюжет. Телевидение, видео, Интернет. Вечные истины искусства. Искусство — зритель — современность. 5. Защита проекта Тематическое планирование Рабочая программа по изобразительному искусству для 8 классов составлена в соответствии с ООП ООО и учебным планом, с учетом авторской программы по изобразительному искусству под редакцией народного художника России, академика РАН и РАХ Б.М. Неменского. (Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 5—8 классы: учеб. пособие для 6 общеобразовательных организаций /Б.М.Неменский, А.С.Питерских/. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2015.) Рабочая программа разработана на 34 часа. Л.А.Неменская, № Тема Количество часов 1. Художник и искусство театра 7 2. Эстафета искусств: фотографии 3. Фильм — творец и зритель 11 4. Телевидение — пространство культуры? 7 5. Защита проекта 1 Итого 34 часа от рисунка к Н.А.Горяева, 8 7 Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по изобразительному искусству 8 класс (1 ч. в неделю, 34 недель, всего 34 ч.) № Содержание Кол-во урока (разделы, темы) часов Характеристика основных Электронные видов учебной деятельности ресурсы 1. Искусство зримых образов. 1. Понимать специфику http://schoolизображения и визуально- collection.edu.ru/ пластической образности в театре и на киноэкране. Получать представления о синтетической природе и коллективности творческого процесса в театре, о роли художника-сценографа в содружестве драматурга, режиссёра и актёра. Узнавать о жанровом многообразии театрального искусства. 05.09 2. Правда и магия 1. театра. АРМ Понимать соотнесение правды http://schoolи условности в актёрской игре collection.edu.ru/ и сценографии спектакля. Узнавать, что актёр — основа театрального искусства и носитель его специфики. Представлять значение актёра в создании визуального облика спектакля. Понимать, что все замыслы художника и созданное им оформление живут на сцене только через актёра, благодаря его игре. Получать представление об истории развития искусства театра, эволюции театрального здания и устройства сцены (от древнегреческого амфитеатра до современной мультисцены). образ. 8 3. Безграничное пространство сцены. 4. Сценография 1. — искусство и производство. АРМ 1. Узнавать, что образное решение сценического пространства спектакля и облика его персонажей составляют основную творческую задачу театрального художника. Понимать различия в творческой работе художникаживописца и сценографа. Осознавать отличие бытового предмета и среды от их сценических аналогов. Приобретать представление об исторической эволюции театральнодекорационного искусства и типах сценического оформления и уметь их творчески использовать в своей сценической практике. Представлять многообразие типов современных сценических зрелищ (шоу, праздников, концертов) и художнических профессий людей, участвующих в их оформлении. Получать представление об основных формах работы сценографа (эскизы, макет, чертежи и др.), об этапах их воплощения на сцене в содружестве с бутафорами, пошивочными, декорационными и иными цехами. Уметь применять полученные знания о типах оформления сцены при создании школьного спектакля. http://schoolcollection.edu.ru/ http://schoolcollection.edu.ru/ 9 5. Тайны актёрского перевоплощени я. 6. Привет КарабасаБарабаса! АРМ 1. от 1. Понимать и объяснять условность театрального костюма и его отличия от бытового. Представлять, каково значение костюма в создании образа персонажа и уметь рассматривать его как средство внешнего перевоплощения актёра (наряду с гримом, причёской и др.). Уметь применять в практике любительского театра художественно-творческие умения по созданию костюмов для спектакля из доступных материалов, понимать роль детали в создании сценического образа. Уметь добиваться наибольшей выразительности костюма и его стилевого единства со сценографией спектакля, частью которого он является. Понимать и объяснять, в чём заключается ведущая роль художника кукольного спектакля как соавтора режиссёра и актёра в процессе создания образа персонажа. Представлять разнообразие кукол (тростевые, перчаточные, ростовые) и уметь пользоваться этими знаниями при создании кукол для любительского спектакля, участвуя в нём в качестве художника, режиссёра или актёра. http://schoolcollection.edu.ru/ http://schoolcollection.edu.ru/ 10 7. Третий звонок. 1. Спектакль: от замысла к воплощению. 8. 1. Понимать единство творческой природы театрального и школьного спектакля. Осознавать специфику спектакля как неповторимого действа, происходящего здесь и сейчас, т. е. на глазах у зрителя — равноправного участника сценического зрелища. Развивать свою зрительскую культуру, от которой зависит степень понимания спектакля и получения эмоциональнохудожественного впечатления — катарсиса. Понимать специфику изображения в фотографии, его эстетическую условность, несмотря на всё его правдоподобие. Различать особенности художественно-образного языка, на котором «говорят» картина и фотография. Осознавать, что фотографию делает искусством не аппарат, а человек, снимающий этим аппаратом. Иметь представление о различном соотношении объективного и субъективного в изображении мира на картине и на фотографии. http://schoolcollection.edu.ru/ http://schoolcollection.edu.ru/ 11 9. 1. 10. 1. Понимать и объяснять, что в основе искусства фотографии лежит дар видения мира, умение отбирать и запечатлевать в потоке жизни её неповторимость в большом и малом. Владеть элементарными основами грамоты фотосъёмки, осознанно осуществлять выбор объекта и точки съёмки, ракурса и крупности плана как художественно-выразительных средств фотографии. Уметь применять в своей съёмочной практике ранее приобретённые знания и навыки композиции, чувства цвета, глубины пространства и т. д. Понимать и объяснять роль света как художественного средства в искусстве фотографии. Уметь работать с освещением (а также с точкой съёмки, ракурсом и крупностью плана) для передачи объёма и фактуры вещи при создании художественно-выразительного фотонатюрморта. http://schoolcollection.edu.ru/ http://schoolcollection.edu.ru/ 12 11. 1. 12. 1. Приобретать навыки композиционной (кадрирование) и тональной (эффекты соляризации, фотографики и т. д.) обработки фотоснимка при помощи различных компьютерных программ. Осознавать художественную выразительность и визуальноэмоциональную неповторимость фотопейзажа и уметь применять в своей практике элементы операторского мастерства при выборе момента съёмки природного или архитектурного пейзажа с учётом его световыразительного состояния. Анализировать и сопоставлять художественную ценность чёрно-белой и цветной фотографии, в которой природа цвета принципиально отлична от природы цвета в живописи. Приобретать представление о том, что образность портрета в фотографии достигается не путём художественного обобщения, а благодаря точности выбора и передаче характера и состояния конкретного человека. http://schoolcollection.edu.ru/ http://schoolcollection.edu.ru/ 13 13. 1. 14. 1. 15. 1. Овладевать грамотой операторского мастерства при съёмке фотопортрета. Снимая репортажный портрет, уметь работать оперативно и быстро, чтобы захватить мгновение определённого душевно-психологического состояния человека. При съёмке постановочного портрета уметь работать с освещением (а также точкой съёмки, ракурсом и крупностью плана) для передачи характера человека. Понимать и объяснять значение информационноэстетической и историкодокументальной ценности фотографии. Осваивать навыки оперативной репортажной съёмки события и учиться владеть основами операторской грамоты, необходимой в жизненной практике Уметь анализировать работы мастеров отечественной и мировой фотографии, осваивая школу операторского мастерства во всех фотожанрах, двигаясь в своей практике от фотозабавы к фототворчеству. Осознавать ту грань, когда при компьютерной обработке фотоснимка исправление его отдельных недочётов и случайностей переходит в искажение запёчатлённого реального события и подменяет правду факта его компьютерной фальсификацией. Постоянно овладевать новейшими компьютерными технологиями, повышая свой творческий уровень. Развивать в себе художнические способности, используя для этого компьютерные технологии и Интернет. http://schoolcollection.edu.ru/ http://schoolcollection.edu.ru/ http://schoolcollection.edu.ru/ 14 16. 1. 17. 1. Понимать и объяснять синтетическую природу фильма, которая рождается благодаря многообразию выразительных средств, используемых в нём, существованию в композиционнодраматургическом единстве изображения, игрового действа, музыки и слова. Приобретать представление о кино как о пространственновременном искусстве, в котором экранное время и всё изображаемое в нём являются условностью (несмотря на схожесть кино с реальностью, оно лишь её художественное отображение). Знать, что спецификой языка кино является монтаж и монтажное построение изобразительного ряда фильма. Иметь представление об истории кино и его эволюции как искусства. Приобретать представление о коллективном процессе создания фильма, в котором участвуют не только творческие работники, но и технологи, инженеры и специалисты многих иных профессий. Понимать и объяснять, что современное кино является мощнейшей индустрией. Узнавать, что решение изобразительного строя фильма является результатом совместного творчества режиссёра, оператора и художника. Приобретать представление о роли художника-постановщика в игровом фильме, о творческих задачах, стоящих перед ним, и о многообразии художнических профессий в современном кино http://schoolcollection.edu.ru/ http://schoolcollection.edu.ru/ 15 18. 1. 19. 1. 20. 1. 21. 1. 22. 1. Осознавать единство природы творческого процесса в фильмеблок- бастере и домашнем видеофильме. Приобретать представление о значении сценария в создании фильма как записи его замысла и сюжетной основы. Осваивать начальные азы сценарной записи и уметь применять в своей творческой практике его простейшие формы. Излагать свой замысел в форме сценарной записи или раскадровки, определяя в них монтажно-смысловое построение кинослова и кинофразы. Приобретать представление о творческой роли режиссёра в кино, овладевать азами режиссёрской грамоты, чтобы применять их в работе над своими видеофильмами. Приобретать представление о художнической природе операторского мастерства и уметь применять полученные ранее знания по композиции и построению кадра. Овладевать азами операторской грамоты, техники съёмки и компьютерного монтажа, чтобы эффективно применять их в работе над своим видео. Уметь смотреть и анализировать с точки зрения режиссёрского, монтажнооператорского искусства фильмы мастеров кино, чтобы пополнять багаж своих знаний и творческих умений Приобретать представление об истории и художественной специфике анимационного кино (мультипликации). http://schoolcollection.edu.ru/ http://schoolcollection.edu.ru/ http://schoolcollection.edu.ru/ http://schoolcollection.edu.ru/ http://schoolcollection.edu.ru/ 16 23. 1. 24. 1. 25. 26. 1. 1. Учиться понимать роль и значение художника в создании анимационного фильма и реализовывать свои художнические навыки и знания при съёмке. Узнавать технологический минимум работы на компьютере в разных программах, необходимый для создания видеоанимации и её монтажа. Приобретать представление о различных видах анимационных фильмов и этапах работы над ними. Уметь применять сценарнорежиссёрские навыки при построении текстового и изобразительного сюжета, а также звукового ряда своей компьютерной анимации. Давать оценку своим творческим работам и работам одноклассников в процессе их коллективного просмотра и обсуждения. http://schoolcollection.edu.ru/ http://schoolcollection.edu.ru/ http://schoolcollection.edu.ru/ http://schoolcollection.edu.ru/ 17 27. 1. 28. 1. Узнавать, что телевидение прежде всего является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ, в том числе и произведений искусства, не будучи при этом новым видом искусства. Понимать многофункциональное назначение телевидения как средства не только информации, но и культуры, просвещения, развлечения и т. д. Узнавать, что неповторимую специфику телевидения составляет прямой эфир, т. е. сиюминутное изображение на экране реального события, совершающегося на наших глазах в реальном времени. Получать представление о разнообразном жанровом спектре телевизионных передач и уметь формировать собственную программу телепросмотра, выбирая самое важное и интересное. Осознавать общность творческого процесса при создании любой телевизионной передачи и кинодокументалистики. Приобретать и использовать опыт документальной съёмки и тележурналистики (интервью, репортаж, очерк) для формирования школьного телевидения. http://schoolcollection.edu.ru/ http://schoolcollection.edu.ru/ 18 29. 1. 30. 1. Понимать, что кинонаблюдение — это основа документального видеотворчества как на телевидении, так и в любительском видео. Приобретать представление о различных формах операторского кинонаблюдения в стремлении зафиксировать жизнь как можно более правдиво, без специальной подготовки человека к съёмке. Понимать эмоциональнообразную специфику жанра видеоэтюда и особенности изображения в нём человека и природы. Учиться реализовывать сценарно-режиссёрскую и операторскую грамоту творчества в практике создания видеоэтюда, видеосюжета. Представлять и объяснять художественные различия живописного пейзажа, портрета и их киноаналогов. Понимать информационнорепортажную специфику жанра видеосюжета и особенности изображения в нём события и человека. Понимать и уметь осуществлять предварительную творческую и организационную работу по подготовке к съёмке сюжета, добиваться естественности и правды поведения человека в кадре не инсценировкой события, а наблюдением и «видеоохотой» за фактом. http://schoolcollection.edu.ru/ http://schoolcollection.edu.ru/ 19 31. 1. 32. 1. Получать представление о развитии форм и киноязыка современных экранных произведении на примере создания авторского видеоклипа и т. п. Понимать и объяснять специфику и взаимосвязь звукоряда, экранного изображения в видеоклипе, его ритмически-монтажном построении. В полной мере уметь пользоваться возможностями Интернета и спецэффектами компьютерных программ при создании, обработке, монтаже и озвучании видеоклипа. Уметь использовать грамоту киноязыка при создании интернет-сообщений. Узнавать, что телевидение прежде всего является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ, в том числе и произведений искусства, не будучи при этом само новым видом искусства. Понимать многофункциональное назначение телевидения как средства не только информации, но и культуры, просвещения, развлечения и т. д. Узнавать, что неповторимую специфику телевидения составляет прямой эфир. http://schoolcollection.edu.ru/ http://schoolcollection.edu.ru/ 20 33. 1. 34. 1. Понимать и объяснять роль телевидения в современном мире, его позитивное и негативное влияние на психологию человека, культуру и жизнь общества. Осознавать и объяснять значение художественной культуры и искусства для личностного духовнонравственного развития и творческой самореализации. Развивать культуру восприятия произведений искусства и уметь выражать собственное мнение о просмотренном и прочитанном. Понимать и объяснять, что новое и модное не значит лучшее и истинное. Рассуждать, выражать своё мнение по поводу своих творческих работ и работ одноклассников. Оценивать содержательное наполнение и художественные достоинства произведений экранного искусства. Использовать полученный творческий опыт в разработке собственной идеи и выполнении собственного замысла. Обсуждать практические творческие работы. http://schoolcollection.edu.ru/ http://schoolcollection.edu.ru/ 21