Пояснительная записка Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями: Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06; Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 091672; Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996р; СП 2.4.3648-20; СанПиН 1.2.3685-21 основной образовательной программы ООО Цель: - ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка. Задачи: - создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности; - пробуждение природной любознательности; - создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику; - вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности. Планируемые результаты: понимать и раскрывать лексическое значение слова; подбирать синонимы, антонимы, пользоваться толковым словарём; составлять тематические группы слов; находить в слове его значимые части: окончание, основу, корень, приставку, суффикс; подбирать однокоренные слова; проверять безударные гласные с помощью однокоренных слов; образовывать слова с помощью приставки, писать слова с приставками с-,от-,о-,про-, под-, над-, за-, на-. образовывать слова с помощью суффиксов –еньк, - оньк,-юшк, ушк, -ик,-ек; - чик-, -щик-; определять значения суффиксов в слове; связывать слова в предложения с помощью окончания; распознавать части речи по их значению, вопросам, грамматическим признакам (существительное, прилагательное, глагол, числительное, местоимение); склонять имена существительные по падежам; определять падежи по вопросам и предлогам; распознавать род существительных по окончанию (звуковое и нулевое окончание): изменять существительные по числам; правильно писать имена существительных женского и мужского рода с основой на шипящий (ночь, меч); подбирать существительные синонимы и антонимы; склонять имена прилагательные мужского, женского и среднего рода единственного числа; изменять прилагательное по числам, родам в связи с существительным; определять и писать падежные окончания прилагательных; подбирать прилагательные синонимы и антонимы; распознавать в предложении личные местоимения, определять их роль в предложении (подлежащее); распознавать глагол (по вопросу и значению), называть его грамматические признаки (число, время, лицо); изменять глагол по временам, числам и лицам; писать НЕ с глаголом; подбирать глаголы синонимы и антонимы; устанавливать связь между словами в предложении, графически обозначать ее; разбирать предложение по членам: находить главные и второстепенные члены - определения, дополнения, обстоятельства; определять текст по признакам связности и единой темы; выявлять тему и основную мысль текста; озаглавливать текст; делить текст на части, называть их (начало, основная часть, концовка), составлять план текста; устанавливать вид текста (описание, повествование); грамотно списывать и писать под диктовку текс (55-60 слов), включающий изученные орфограммы; восстанавливать деформированный текст; создавать текст по опорным словам, предложениям; План проведения индивидуальных занятий на 1 полугодие 2023-2024учебного года Предмет: русский язык. 1 четверть 1.Текст. Типы текстов. Работа с деформированным текстом. Сентябрь Задания с выбором ответа. Деформированные задания. Тесты- тренажеры. Творческие задания. “Карточки-информаторы” - памятки, карточки -с образцами решения”. Списывание с грамматическим заданием 2.Предложение. Виды предложений. Предложение с обращением. Главные и второстепенные члены предложения. Простые и сложные предложения. Сентябрь 3.Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы и антонимы. Омонимы. Сентябрь 4.Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол, числительное. Октябрь 5.Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Октябрь 2 четверть 1.Состав слова. Корень слова, окончание, основа, приставка, суффикс. Ноябрь — декабрь 2.Правописание частей слова. Ноябрь – декабрь 3.Имя существительное. Декабрь План проведения индивидуальных занятий на 2 полугодие 2023-2024 учебного года Предмет: русский язык. 3 четверть 1.Род и число имен существительных. Январь Задания с выбором ответа. Деформированные задания. Тесты- тренажеры. Творческие задания. “Карточки-информаторы” - памятки, карточки -с образцами решения”. Списывание с грамматическим заданием 2.Склонение имен существительных. Январь 3.Падеж имен существительных. Январь – февраль 4.Упражнения в определении падежей. Февраль 5.Имя прилагательное. Значение и употребление имен прилагательных. Февраль 6.Род и число имен прилагательных. Февраль – март 7.Изменение имен прилагательных по падежам. Март 4 четверть 1.Местоимение. Личные местоимения. Апрель 2.Изменение личных местоимений по родам. Апрель 3.Глагол. Значение и употребление глаголов в речи. Апрель 4.Неопределенная форма глагола. Апрель 5. Число и время глаголов. Изменение глаголов по временам. Апрель 6.Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами. Май 7.Орфограммы. Письмо под диктовку. Май 8.Орфограммы. Работа над текстом.