АОП ТНР 4Б

Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающейся 4 класса
разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования обучающихся с ТНР и на основе
методических рекомендаций и пособий по коррекционной работе с детьми с ТНР, а так
же на основании рекомендаций психолого-медико–педагогической комиссии.
Данная программа направлена на коррекцию недостатков психического развития
обучающегося с ТНР, в частности на развитие пространственно-временных представлений
и зрительно-моторной координации.
Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования
Вариант 5.1. предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование,
полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения
образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те
же сроки обучения. Срок освоения АООП НОО составляет 4 года.
Вариант 5.1 предназначается для обучающихся с фонетико-фонематическим или
фонетическим недоразвитием речи , у которых имеются нарушения всех компонентов
языка; для обучающихся с нарушениями чтения и письма.
Занятия проводятся 3 раза в неделю.
Особые образовательные потребности обучающегося с ТНР, вариант 5.1
-получение начального общего образования в условиях образовательных организаций
общего или специального типа, адекватного образовательным потребностям
обучающегося сТНР;
-обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как
через содержание предметных областей, так и в процессе
индивидуальной работы;
- психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с
педагогами и соучениками;
-психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и
образовательной организации.
Специфические образовательные потребности:
-адаптация основной общеобразовательной программы начального
общего образования с учетом необходимости коррекции психофизического
развития;
-обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды
с учетом функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и
нейродинамики психических процессов обучающихся с ТНР (быстрой истощаемости,
низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.);
-комплексное сопровождение, направленного на улучшение деятельности ЦНС и на
коррекцию поведения, а также специальной психокоррекционной помощи, направленной
на компенсацию дефицитов эмоционального развития, формирование осознанной
саморегуляции познавательной деятельности и поведения;
-организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков
обучающимися с ТНР с учетом темпа учебной работы,
-профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации;
-постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и
сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики
психофизического развития;

-обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной
деятельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня,
позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;
-постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе,
окружающему предметному и социальному миру;
-постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в
закреплении и совершенствовании освоенных умений;
-специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации
взаимодействия с действительностью;
-постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
-использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и
поведения;
-развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и
взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), формирование навыков
социально одобряемого поведения;
-специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к
самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих
трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;
-обеспечение взаимодействия семьи и образовательной организации (сотрудничество с
родителями, активизация ресурсов семьи для формирования социально активной позиции,
нравственных и общекультурных ценностей).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
4 класс
Личностные результаты освоения предмета «Русский язык»
-становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к
школе, изучению русского языка;
-понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих
людей;
-развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному
достоянию русского народа;
-понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям,
сопереживать (в радости, горе и др.).
-осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в
общении речь;
-осознание своей этнической и национальной принадлежности.
-развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности
языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
-осознания русского языка как основного средства общения народов России;
-осознания предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание
разнообразия и богатства языковых средств для становление элементов
коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского
языка;
-развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению
и читательской деятельности;

-формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию
собственных информационных объектов и др.);
-развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности;
-ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
-ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы;
-развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание,
отзывчивость, совесть и др.);
-ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в
процессе выполнения совместной деятельности.
Метапредметные результаты освоения предмета «Русский язык»
Регулятивные универсальные учебные действия
-формирование умения самостоятельно организовывать своё рабочее место;
-формирование умения понимать цель выполняемых действий;
-формирование умения планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои
действия для решения задачи;
-осмысленный выбор способа действия при решении орфографической задачи
(орфограммы в корне слов);
-выполнение учебных действий, руководствуясь изученными правилами и в соответствии
с выбранным алгоритмом или инструкциям учителя;
-осуществление само и взаимопроверки, используя способ сличения своей работы с
заданным эталоном;
-формирование умения вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу,
если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические
ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти.
-формирование умения оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать
причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
-умение ставить в коллективном диалоге конкретную учебную задачу;
-формирование умения намечать действия при работе в паре, составлять простой план
действий при написании творческой работы, создании проектов; объяснять, какой способ
действий был использован для выполнения задания, как работали;
-умение осуществлять само и взаимопроверки работ, формирование умения
корректировать выполнение задания;
-умение оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с
ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения.

Познавательные универсальные учебные действия
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,
используя справочные материалы учебника; ориентироваться в учебнике, в справочном
бюро учебника; использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных
языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;
строить модели слова (звуковые и буквенные), схему предложения; находить, сравнивать,
группировать: звуки, буквы, слова; осуществлять синтез как составление целого из частей
(составление слов); владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,
используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и
др.; свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления,
справочного бюро; прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам
(заголовку, пунктам плана); находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в
корне слова, части речи; осуществлять синтез как составление целого из частей
(составление предложений); владеть способом проверки «трудно проверяемых»
орфограмм (словом с историческим корнем).
-умение осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или
самостоятельно);
-формирование умения самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной
справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую
информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
-формирование умения понимать информацию, представленную в изобразительной,
графической форме;
-формирование умения использовать такие виды чтения, как ознакомительное,
изучающее, поисковое;
-формирование умения воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную
информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
-формирование умения осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной
форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями,
используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
-формирование умения использовать знаково-символические средства (в том числе
модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и
преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
-формирование умения находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых
языковых понятий;
-формирование умения осуществлять аналогии между изучаемым предметом и
собственным опытом;
-формирование умения строить несложные рассуждения, устанавливать причинноследственные связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные универсальные учебные действия
-формирование умения выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме,
ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и
нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность
выражения мысли и др.);
-умение слышать, точно реагировать на реплики;

-формирование умения понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по
заголовку;
-формирование умения участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в
парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи,
приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
-соблюдение в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения
(обращение, вежливые слова);
-формирование умения озаглавливать текст;
-формирование умения задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;
-формирование умения использовать речевые средства для решения коммуникативных
задач (обратиться с просьбой, поздравить);
-формирование умения контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве
необходимую помощь;
Предметные результаты освоения программы
Развитие речи.
-умение составлять план текста;
-умение самостоятельно озаглавливать текст;
-умение оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств
устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми
разного возраста;
-умение соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного
общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор).
-определение последовательности частей текста;
-умение составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и
самостоятельно составленным планам;


умение анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком
предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

Синтаксис
-умение различать предложение, словосочетание и слово;
-умение определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные,
вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и
невосклицательные), правильно интонировать эти предложения;
-умение составлять такие предложения;
-умение находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены
предложения (без деления на виды);
-умение устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении;
отражать её в схеме;
-умение различать простые и сложные предложения;
-умение выделять в предложении основу и словосочетания;

-умение выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор
простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.
Лексика
-умение находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по
тексту или толковому словарю;
-умение наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать
синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;
-представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;
-умение пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
-умение замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении,
а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);
-подбор синонимов для устранения повторов в тексте;
-выбор слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач.
Состав слова (морфемика)
-умение различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
-умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу
(простые случаи), корень, приставку, суффикс.
-умение находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
-умение различать изменяемые и неизменяемые слова;
-сравнение, классификация слов по их составу;
-умение соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных
слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
-разбор по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с
предложенным в учебнике алгоритмом; оценивание правильности проведения разбора по
составу.
Морфология
-умение распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
-умение распознавать имена существительные;
-умение находить начальную форму имени существительного;
-определение грамматических признаков (род, число, падеж);
-умение изменять имена существительные по числам и падежам;
-умение распознавать имена прилагательные;
-определение зависимости имени прилагательного от формы имени существительного;
-умение находить начальную форму имени прилагательного;
-определение грамматических признаков (род, число, падеж);
-умение изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе),
падежам (первое представление);

-умение распознавать глаголы;
-определение начальной (неопределённой) формы глаголов (первое представление),
различие глаголов, отвечающих на вопросы что делать? и что сделать?;
-определение грамматических признаков глагола — форму времени, число, род (в
прошедшем времени).
-умение производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в
объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;
-умение наблюдать над словообразованием частей речи;
-подбор примеров слов и форм разных частей речи;
-употребление их в тексте и устной речи, правильное употребление в речи части речи и их
формы.
Фонетика и графика
-характеристика звуков русского языка: гласный — согласный, гласный ударный —
безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой —
звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
-их различать звуки и буквы;
-использование знаний алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и
справочниками; - применять знания фонетического материала при использовании правил
правописания;
-самостоятельный разбор звукобуквенный слова по предложенному в учебнике
алгоритму;
-умение оценивать звукобуквенного анализа слова.
Орфография и пунктуация
-применение правила правописания (в объёме содержания курса): - непроизносимые
согласные; - разделительный твёрдый знак (ъ); - непроверяемые гласные и согласные в
корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника); гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах; - мягкий знак
после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь); - раздельное
написание предлогов и слитное написание приставок; - раздельное написание частицы не
с глаголами;
-умение обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в
указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
-умение безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);
-умение писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов).
-подбор примеров с определённой орфограммой;
-умение обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в
указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
-проверка собственного и предложенного текста, умение находить и исправлять
орфографические и пунктуационные ошибки.

Содержание учебного предмета
Повторение
Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные
члены предложения.
Предложение
Основа предложения. Словосочетание. Однородные члены предложения. Простые и
сложные предложения.
Слово в языке и речи
Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных
и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Части
речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие.
Имя существительное
Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание
безударных падежных окончаний имен существительных в единственном
(множественном) числе.
Имя прилагательное
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по
падежам имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен
прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в
единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном
числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе.
Личные местоимения
Местоимение. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание
местоимений.
Глагол
Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и
будущем времени по лицам и числам. I и II спряжение глаголов. Правописание глаголов с
безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание
глаголов в прошедшем времени.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Обучающийся научится:
–осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение;
выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной
ситуацией общения;
–практическое овладение формой диалогической речи; овладение умениями ведения
разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);
–выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
–использовать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения
(приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе
при обращении с помощью средств ИКТ;

–оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного
общения на уроке, в школе, быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного
возраста;
–владеть монологической формой речи; умение под руководством учителя строить
монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов
речи (описание, повествование, рассуждение);
–работать с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно
озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста
(корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным
текстам;
–пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного
изложения учеником;
–письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать
содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и
слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно
записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
–сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты
для конкретных ситуаций общения;
–составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных
источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин
художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по
пословице или поговорке, творческому воображению и др.);
–письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например,
записку, письмо, поздравление, объявление);
–проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные
орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать
элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;
Обучающийся получит возможность научиться:
–подробно и выборочно письменно передавать содержание текста;
–различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных
текстов (художественного и научного или делового, разговорного и научного или
делового);
–создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учётом точности,
правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать в текстах
синонимы и антонимы;
–анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и
сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность
выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений)
и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно составленных
текстов);

Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык»
№ п/п
1-2

Тема
Диагностика по предмету.

3-4

Коррекция и развитие орфографической зоркости. Произносительные нормы и
правила письма (безударные гласные)

5-6

Коррекция, развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза).
Произносительные нормы и правила письма ( безударные гласные)

7-8

Развитие устной речи через умение составлять предложения Развитие
зрительной памяти. Произносительные нормы и правила письма (
разделительный ь и ъ знаки)

9-10

Развитие логического мышления через умение рассуждать, правильно отвечать.
Произносительные нормы и правила письма ( парные по глухости и звонкости
согласные)

11-12

Коррекция и развитие орфографической зоркости. Произносительные нормы и
правила письма ( парные по глухости и звонкости согласные)

13-14

Коррекция и развитие орфографической зоркости. Произносительные нормы и
правила письма ( непроизносимые согласные)

15-16

Коррекция и развитие орфографической зоркости. Произносительные нормы и
правила письма ( непроизносимые согласные)

17-18

Развитие слуховой памяти, внимания и речи через воспроизведение
правильного построения предложения. Сопоставление предложений с
однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в
предложениях

19-21

Падежи имен существительных. Склонение по падежам.

22-23

Развитие фонематического слуха посредством письма под диктовку
словосочетаний с предлогами. Употребление предлогов с именами
существительными в различных падежах

24-26

Развитие фонематического слуха, внимания, памяти
посредством письма текста с пропущенными орфограммами. Определение
падежей имен существительных.

27-29

Коррекция и развитие орфографической зоркости. Связь имен прилагательных
с именами существительными. Правописание гласных в безударных
окончаниях имен прилагательных.

30-32

Коррекция и развитие орфографической зоркости. Правописание родовых
окончаний глаголов прошедшего времени

33-34

Коррекция и развитие внимания, слухового восприятия, мышления.
Правописание родовых окончаний глаголов прошедшего времени

35-37

Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и
синтеза). Спряжение глаголов. Личные окончания глаголов 2 – го лица н. , б.
времени.

38-40

Развитие фонематического слуха посредством письма под диктовку. Коррекция
и развитие орфографической зоркости. Спряжение глаголов. Правописание
личных окончаний глаголов.

41-44

Развитие слуховой памяти, внимания и речи. Глаголы – исключения. Личные
окончания глаголов 1, 2 спряжения.

45-48

Развитие умения дифференцировать слова и предметы. Коррекция зрительного
и слухового восприятия. Местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и
множественного числа

49-51

Коррекция и развитие мыслительной деятельности, внимания, памяти.
Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов.

52-54

Развитие слуховой памяти, внимания и речи. Раздельное написание предлогов с
местоимениями.

55-57

Развитие слуховой памяти. Коррекция, развитие мыслительной деятельности.
Работа с деформированным текстом. Разбор по членам предложения и частям
речи.

58-60

Коррекция, развитие мыслительной деятельности. Морфологический разбор
частей речи. Подготовка к ВПР.

61-63

Развитие слуховой памяти, внимания и речи. Коррекция и развитие
орфографической зоркости. Письмо диктанта с предварительной подготовкой.

64-66

Развитие слуховой памяти. Коррекция, развитие мыслительной деятельности.
Морфологический разбор частей речи.
Подготовка к ВПР,

67-69

Развитие и коррекция слухового и зрительного восприятий, памяти, внимания.
Ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа

70-72

Развитие зрительной памяти, слухового восприятия и внимания, творческих
способностей. Письмо изложения с составлением плана.

73-75

Развитие устной речи через умение составлять предложения. Разбор
предложений по членам предложения и частям речи. Подготовка к ВПР.

76-78

Развитие логического мышления, зрительно- слуховой памяти. Правописание
суффиксов глаголов прошедшего времени. Развитие орфографической
зоркости. Письмо под диктовку с комментированием.

79-81

Развитие слуховой памяти, внимания и речи. Коррекция творческого развития.
Распознавание глаголов в 3-м лице и глаголов в неопределенной форме с

помощью вопросов что делают? (учатся), что делать? (учиться).

83-85

Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Определение падежей
склоняемых частей речи.

86-88

Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и
синтеза). Развитие слуховой памяти, внимания и речи. Грамматические
признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов (обобщение)

89-91

Расширение, уточнение, активизация словарного запаса Развитие
фонематического слуха, орфографической зоркости. Правописание в корне
слова безударных гласных, парных звонких и глухих согласных,
непроизносимых согласных

92-94

Повторение пройденного. Спряжение глаголов. Правописание безударных
личных окончаний глаголов.

95-97

Повторение пройденного. Правописание падежных окончаний имен
существительных.

98-100

Изложение. Анализ изложения.

101-102

Контрольный диктант с грамматическими заданиями. Анализ контрольной
работы.

Учебно - методические пособия

Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина Русский язык 4 класс
Л.И. Тикунова Сборник диктантови творческих работ 1992 г.
А.Н. Матвеева Русский язык. Контрольные работы в начальной школе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».