Итоговое сочинение

04.09.2024

Итоговое сочинение в 2024 году пройдет 4 декабря. Также есть резервные дни — 5 февраля и 9 апреля 2025 года. Школьникам предстоит за 3 часа 55 минут написать развернутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем. 


Итоговое сочинение (изложение) – допуск выпускников 11-х классов к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Результатом итогового сочинения (изложения) является  «зачет» или «незачет». Продолжительность проведения сочинения (изложения) – 235 минут. Объём сочинения (изложения) не менее 250 слов, изложения — не менее 150 слов. Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов время написания увеличивается  на 1,5 часа.
Результаты итогового сочинения (изложения) по решению ВУЗа могут учитываться при приеме  в образовательные организации высшего образования. Поэтому писать сочинение (изложение) могут также и выпускники прошлых лет.

Главные критерии для зачета

- Объем Итогового сочинения должен быть не менее 250 слов.

- Текст должен быть оригинальным.

- Сочинение должно соответствовать теме.

- В сочинении должна быть хотя бы одна ссылка на источник (пример из произведения).

- Работа должна содержать композицию.

- В сочинении должна иметься понятная мысль.

- На 100 слов должно быть не более 5 ошибок.


Образец заявления на участие в ИС ВТГ, экстерны.docx (скачать)
Образец заявления ИС для ВПЛ, СПО, ин. ОО.docx (скачать)
Согласие на обработку ПД_родители.docx (скачать)
Согласие на обработку ПД_личное.docx (скачать)
Методические рекомендации по организации и проведению ИС 2024-25.pdf (скачать) (посмотреть)
Правила заполнения бланков 2024-25.pdf (скачать) (посмотреть)
26-01-06-1071_01.11.2024_О перечне мест регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения), перечне мест и сроках ознакомления с результатами.pdf (скачать) (посмотреть)
26-01-06-1085_01.11.2024_Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового сочинения (изложения) на территории Пермского края в 2024-2025 учебном году.pdf (скачать) (посмотреть)
Критерии оценивания.pdf (скачать) (посмотреть)
Алгоритм написа6ния сочинения.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка о проведении сочинения для ознакомления детей и родителей.docx (скачать)
Как включить литературный материал в сочинение.pdf (скачать) (посмотреть)

Структура итогового сочинения

04.09.2024

Как и любое другое похожее рассуждение, оно состоит из трех частей: вступления, основной части и заключения.

Вступление — это вводная часть сочинения. Обычно она состоит из трех элементов:Хочу такой сайт

  1. Вопроса темы. Можно переписать тему, если она сформулирована в виде вопроса, или задать какой-то вопрос к утвердительной теме. Например, раскрытие вопроса «В чем причины вражды между людьми?» один из школьников начал так: «Давайте рассмотрим, что такое вражда».
  2. Толкования ключевого понятия. Например, если вопрос посвящен прогрессу, нелишним будет охарактеризовать понятие «прогресс», например дать определение с основными характеристиками. Это толкование служит мостиком к главной части вступления — тезису.
  3. Тезиса — главной мысли автора, четкого ответа на вопрос. Можно начать тезис с клише «Я считаю, что…» Так проверяющим будет легче засчитать его. Пример возможного тезиса о роли прогресса: «Я считаю, что достижения научно-технического прогресса могут быть опасны для человечества в случае их бездумного и антигуманного использования».

Основная часть включает в себя собственные размышления выпускника, их аргументацию с помощью литературы. Структура основной части выглядит так:

  1. Связка — клише, которое соединяет вступление и основную часть, например «Обратимся к рассказу „Улыбка“ Р. Брэдбери».
  2. Описание эпизода, характера героя — в сущности, небольшой пересказ.
  3. Микровывод — анализ эпизода, в котором должен быть ответ на вопрос «Как этот пример доказывает тезис?» Недостаточно просто упомянуть произведение, необходимо описать конкретный эпизод, проанализировать поведение героя и объяснить, как пример соотносится с тезисом.

Для получения зачета достаточно опоры на один литературный источник, но учителя обычно советуют приводить два аргумента, чтобы перестраховаться: если вам не зачтут один пример, в запасе будет другой. Но если ученик написал два примера, а количество слов все равно меньше 250, он может привести в качестве еще одного фильм или ситуацию из жизни, чтобы набрать недостающие слова.

В качестве литературного источника подойдут:

  1. Художественная литература — русская и зарубежная, классическая и современная.
  2. Публицистика.
  3. Мемуарная литература: письма, дневники, мемуары, биографии, автобиографии, исповеди.
  4. Научно-популярная литература.

Малые жанры вроде пословиц и поговорок, а также ссылки на мангу, комиксы, графические романы не засчитают как аргумент.

Заключение — обобщение сказанного. Оно может включать в себя переосмысление или подтверждение тезиса, сформулированного во вступлении.

В методических рекомендациях ФИПИ есть образцы, на них можно ориентироваться в подготовке.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».