Исследовательская и проектная деятельность

29.10.2021

Проектная/исследовательская деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования обучающихся.

Выполнение индивидуального итогового проекта, в соответствии ФГОС, обязательно для каждого обучающегося 8, 10 класса, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебным предметов с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

Защита индивидуального итогового проекта является обязательной составляющей системы внутришкольного мониторинга достижений.

Отметка за выполнение проекта заносится в протокол. Тема проекта/исследования 10 класса и отметка за него записываются в аттестат об среднем общем образовании. 


Индивидуальные проекты в школе.

В чём разница между практико – ориентированным или исследовательским проектом?

Исследовательский проект направлен на частичное или полное решение теоретической или практической проблемы. Результат исследования не известен с самого начала, результатом работы является новое знание.

Практико – ориентированный проект направлен на частичное или полное решение существующей практической проблемы. Результат работы – продукт проекта - известен заранее, на его создание и направлена работа.

Главный критерий оценки – работает или нет тот продукт, который планировали сделать в самом начале, и помог ли он решить заявленную проблему.Хочу такой сайт

Этапы работы.

1. Подготовка идеи проекта

Определить направление будущего проекта, сферу интересов – другими словами, понять, чем хочется заниматься в течение следующих пяти месяцев. Тематика работы должна быть интересна самому автору. Тема может быть связана с содержанием учебного предмета (или нескольких учебных предметов), или не связана ни с одним из них.

Сформулировать проблему, на решение которой будет направлен проект.

Описать способы решения проблемы и выбрать тот, который подходит больше других.

Определить тему проекта и выбрать тип проекта – исследовательский или практико – ориентированный.

Если выбран практико – ориентированный проект, описать конечный продукт проекта.

2. Подготовка паспорта проекта (будущее введение к работе)

Определить цели и задачи проекта

Сформулировать гипотезу исследования (при необходимости)

Описать целевую аудиторию практико – ориентированного проекта

Описать методы и этапы работы

3. Подготовка итогового текста работы

4. Защита проекта

Подготовить текст выступления: описать проблему, цель, задачи и результаты работы

Подготовить компьютерную презентацию

Представить продукт практико – ориентированного проекта

5. Самооценка проекта


Тема проекта должна соответствовать интересам учащегося, отвечать на вопрос «Что мне в этом нравится» и «ради чего я прикладываю усилия». Риски отсутствия мотивации: потеря интереса и, как следствие, недоведение проекта до конца, особенно при столкновении с трудностями, некачественно выполненная работа. Что делать для поиска интересной, мотивирующей темы проекта: Воспользоваться схемой «Хочу – Могу – Надо». На пересечении этих областей и будет самая крутая идея темы проекта.

Цель — это сформулированный в общем виде желаемый результат, который будет получен в ходе Вашего проекта. Формулировка цели начинается с отглагольного существительного. Цель может начинаться со слов: выявление; обоснование; уточнение; конструирование; определение; исследование; обобщение; описание; создание; формирование …

Формулирование задач начинается с глаголов совершенного вида в неопределенной форме: исследовать, получить, оценить, определить, выявить, установить, усовершенствовать, разработать, проверить, сопоставить, доказать, измерить, изучить, обобщить, описать, предложить, проанализировать, провести, рассмотреть, составить...

Гипотеза- научно обоснованное предположение. Гипотеза должна быть: проверяемой, содержать предположение, быть логически непротиворечивой, соответствовать фактам. При формулировки гипотезы используют конструкции: если..то, так..как, при условии...что и тд


информация- об исследовательских работах по социологии


информация - об исследовательских работах по истории


информация- о проектах в сфере IT


информация - об исследованиях по естественным наукам


информация - об исследованиях по психологии


school.hse.ru/nis/library – перечень надёжных ресурсов для поиска научной информации

Гид по исследовательской и проектной работе .pdf (скачать) (посмотреть)
Положение об индивидуальном проекте обучающихся.pdf (скачать) (посмотреть)
Требования к оформлению проектной работы, оформление списка литературы/источников.pdf (скачать) (посмотреть)
Критерии оценки индивидуального проекта.pdf (скачать) (посмотреть)
план подготовки к ИИП.docx (скачать)
Рабочая тетрадь по проектной деятельности.pdf (скачать) (посмотреть)

Реферативная деятельность учащихся 5-7 классов

29.10.2021

Реферативная деятельность учащихся 5-7 классов является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, подбор методов, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов и выводы по работе), способствует развитию творческих способностей и логического мышления.

структура-реферата.docx (скачать)
оформление-реферата.pptx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».