Исследовательская и проектная деятельность

29.10.2021

Проектная/исследовательская деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования обучающихся.

Выполнение индивидуального итогового проекта, в соответствии ФГОС, обязательно для каждого обучающегося 8, 10 класса, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебным предметов с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

Защита индивидуального итогового проекта является обязательной составляющей системы внутришкольного мониторинга достижений.

Отметка за выполнение проекта заносится в протокол. Тема проекта/исследования 10 класса и отметка за него записываются в аттестат об среднем общем образовании. 


Индивидуальные проекты в школе.

В чём разница между практико – ориентированным или исследовательским проектом?

Исследовательский проект направлен на частичное или полное решение теоретической или практической проблемы. Результат исследования не известен с самого начала, результатом работы является новое знание.

Практико – ориентированный проект направлен на частичное или полное решение существующей практической проблемы. Результат работы – продукт проекта - известен заранее, на его создание и направлена работа.

Главный критерий оценки – работает или нет тот продукт, который планировали сделать в самом начале, и помог ли он решить заявленную проблему.

Этапы работы.

1. Подготовка идеи проекта

Определить направление будущего проекта, сферу интересов – другими словами, понять, чем хочется заниматься в течение следующих пяти месяцев. Тематика работы должна быть интересна самому автору. Тема может быть связана с содержанием учебного предмета (или нескольких учебных предметов), или не связана ни с одним из них.

Сформулировать проблему, на решение которой будет направлен проект.

Описать способы решения проблемы и выбрать тот, который подходит больше других.

Определить тему проекта и выбрать тип проекта – исследовательский или практико – ориентированный.

Если выбран практико – ориентированный проект, описать конечный продукт проекта.

2. Подготовка паспорта проекта (будущее введение к работе)

Определить цели и задачи проекта

Сформулировать гипотезу исследования (при необходимости)

Описать целевую аудиторию практико – ориентированного проекта

Описать методы и этапы работы

3. Подготовка итогового текста работы

4. Защита проекта

Подготовить текст выступления: описать проблему, цель, задачи и результаты работы

Подготовить компьютерную презентацию

Представить продукт практико – ориентированного проекта

5. Самооценка проекта


Примеры реальных исследований и проектов Ccылка на видео

Тема проекта ссылка

Актуальность проекта Ccылка на видео

Актуальность, цели, задачи Сылка на видеоХочу такой сайт

Тема проекта должна соответствовать интересам учащегося, отвечать на вопрос «Что мне в этом нравится» и «ради чего я прикладываю усилия». Риски отсутствия мотивации: потеря интереса и, как следствие, недоведение проекта до конца, особенно при столкновении с трудностями, некачественно выполненная работа. Что делать для поиска интересной, мотивирующей темы проекта: Воспользоваться схемой «Хочу – Могу – Надо». На пересечении этих областей и будет самая крутая идея темы проекта.

Цель — это сформулированный в общем виде желаемый результат, который будет получен в ходе Вашего проекта. Формулировка цели начинается с отглагольного существительного. Цель может начинаться со слов: выявление; обоснование; уточнение; конструирование; определение; исследование; обобщение; описание; создание; формирование …

Формулирование задач начинается с глаголов совершенного вида в неопределенной форме: исследовать, получить, оценить, определить, выявить, установить, усовершенствовать, разработать, проверить, сопоставить, доказать, измерить, изучить, обобщить, описать, предложить, проанализировать, провести, рассмотреть, составить...

Гипотеза- научно обоснованное предположение. Гипотеза должна быть: проверяемой, содержать предположение, быть логически непротиворечивой, соответствовать фактам. При формулировки гипотезы используют конструкции: если..то, так..как, при условии...что и тд


информация- об исследовательских работах по социологии


информация - об исследовательских работах по истории


информация- о проектах в сфере IT


информация - об исследованиях по естественным наукам


информация - об исследованиях по психологии


school.hse.ru/nis/library – перечень надёжных ресурсов для поиска научной информации

Гид по исследовательской и проектной работе .pdf (скачать) (посмотреть)
Положение об индивидуальном проекте обучающихся.pdf (скачать) (посмотреть)
Требования к оформлению проектной работы, оформление списка литературы/источников.pdf (скачать) (посмотреть)
Критерии оценки индивидуального проекта.pdf (скачать) (посмотреть)
план подготовки к ИИП.docx (скачать)
Рабочая тетрадь по проектной деятельности.pdf (скачать) (посмотреть)

Реферативная деятельность учащихся 5-7 классов

29.10.2021

Реферативная деятельность учащихся 5-7 классов является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, подбор методов, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов и выводы по работе), способствует развитию творческих способностей и логического мышления.

структура-реферата.docx (скачать)
оформление-реферата.pptx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».