29.10.2021
Проектная/исследовательская деятельность является одной из
форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на
повышение качества образования обучающихся.
Выполнение индивидуального
итогового проекта, в соответствии ФГОС, обязательно для каждого обучающегося 8,
10 класса, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по
любому учебному предмету.
Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект,
выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебным предметов с
целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и
методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность
проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную,
конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки
метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения
междисциплинарных учебных программ.
Защита индивидуального итогового проекта является
обязательной составляющей системы внутришкольного мониторинга
достижений.
Отметка за выполнение проекта заносится в протокол. Тема проекта/исследования
10 класса и отметка за него записываются в аттестат об среднем общем
образовании.
Примеры реальных исследований и проектов Ccылка на видео
Тема проекта ссылка
Актуальность проекта Ccылка на видео
Актуальность, цели, задачи Сылка на видео
Тема проекта должна соответствовать интересам учащегося, отвечать на вопрос «Что мне в этом нравится» и «ради чего я прикладываю усилия». Риски отсутствия мотивации: потеря интереса и, как следствие, недоведение проекта до конца, особенно при столкновении с трудностями, некачественно выполненная работа. Что делать для поиска интересной, мотивирующей темы проекта: Воспользоваться схемой «Хочу – Могу – Надо». На пересечении этих областей и будет самая крутая идея темы проекта.
Цель — это сформулированный в общем виде желаемый результат, который будет получен в ходе Вашего проекта. Формулировка цели начинается с отглагольного существительного. Цель может начинаться со слов: выявление; обоснование; уточнение; конструирование; определение; исследование; обобщение; описание; создание; формирование …
Формулирование задач начинается с глаголов совершенного вида в неопределенной форме: исследовать, получить, оценить, определить, выявить, установить, усовершенствовать, разработать, проверить, сопоставить, доказать, измерить, изучить, обобщить, описать, предложить, проанализировать, провести, рассмотреть, составить...
Гипотеза- научно обоснованное предположение. Гипотеза должна быть: проверяемой, содержать предположение, быть логически непротиворечивой, соответствовать фактам. При формулировки гипотезы используют конструкции: если..то, так..как, при условии...что и тд
29.10.2021
Реферативная деятельность учащихся 5-7
классов является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного)
обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений
(постановка проблемы, подбор методов, сбор и обработка информации, проведение
экспериментов, анализ полученных результатов и выводы по работе), способствует
развитию творческих способностей и логического мышления.