Исследовательская и проектная деятельность
29.10.2021
Проектная/исследовательская деятельность является одной из
форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на
повышение качества образования обучающихся.
Выполнение индивидуального
итогового проекта, в соответствии ФГОС, обязательно для каждого обучающегося 8,
10 класса, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по
любому учебному предмету.
Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект,
выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебным предметов с
целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и
методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность
проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную,
конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки
метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения
междисциплинарных учебных программ.
Защита индивидуального итогового проекта является
обязательной составляющей системы внутришкольного мониторинга
достижений.
Отметка за выполнение проекта заносится в протокол. Тема проекта/исследования
10 класса и отметка за него записываются в аттестат об среднем общем
образовании.
Индивидуальные проекты в школе.
В чём разница между практико – ориентированным или исследовательским проектом?
Исследовательский проект направлен на частичное или полное решение теоретической или практической проблемы. Результат исследования не известен с самого начала, результатом работы является новое знание.
Практико – ориентированный проект направлен на частичное или полное решение существующей практической проблемы. Результат работы – продукт проекта - известен заранее, на его создание и направлена работа.
Главный критерий оценки – работает или нет тот продукт, который планировали сделать в самом начале, и помог ли он решить заявленную проблему.
Этапы работы.
1. Подготовка идеи проекта
Определить направление будущего проекта, сферу интересов – другими словами, понять, чем хочется заниматься в течение следующих пяти месяцев. Тематика работы должна быть интересна самому автору. Тема может быть связана с содержанием учебного предмета (или нескольких учебных предметов), или не связана ни с одним из них.
Сформулировать проблему, на решение которой будет направлен проект.
Описать способы решения проблемы и выбрать тот, который подходит больше других.
Определить тему проекта и выбрать тип проекта – исследовательский или практико – ориентированный.
Если выбран практико – ориентированный проект, описать конечный продукт проекта.
2. Подготовка паспорта проекта (будущее введение к работе)
Определить цели и задачи проекта
Сформулировать гипотезу исследования (при необходимости)
Описать целевую аудиторию практико – ориентированного проекта
Описать методы и этапы работы
3. Подготовка итогового текста работы
4. Защита проекта
Подготовить текст выступления: описать проблему, цель, задачи и результаты работы
Подготовить компьютерную презентацию
Представить продукт практико – ориентированного проекта
5. Самооценка проекта
Примеры реальных исследований и проектов Ccылка на видео
Тема проекта ссылка
Актуальность проекта Ccылка на видео
Актуальность, цели, задачи Сылка на видео
Тема проекта должна соответствовать интересам учащегося, отвечать на вопрос «Что мне в этом нравится» и «ради чего я прикладываю усилия». Риски отсутствия мотивации: потеря интереса и, как следствие, недоведение проекта до конца, особенно при столкновении с трудностями, некачественно выполненная работа. Что делать для поиска интересной, мотивирующей темы проекта: Воспользоваться схемой «Хочу – Могу – Надо». На пересечении этих областей и будет самая крутая идея темы проекта.
Цель — это сформулированный в общем виде желаемый результат, который будет получен в ходе Вашего проекта. Формулировка цели начинается с отглагольного существительного. Цель может начинаться со слов: выявление; обоснование; уточнение; конструирование; определение; исследование; обобщение; описание; создание; формирование …
Формулирование задач начинается с глаголов совершенного вида в неопределенной форме: исследовать, получить, оценить, определить, выявить, установить, усовершенствовать, разработать, проверить, сопоставить, доказать, измерить, изучить, обобщить, описать, предложить, проанализировать, провести, рассмотреть, составить...
Гипотеза- научно обоснованное предположение. Гипотеза должна быть: проверяемой, содержать предположение, быть логически непротиворечивой, соответствовать фактам. При формулировки гипотезы используют конструкции: если..то, так..как, при условии...что и тд
информация- об исследовательских работах по социологии
информация - об исследовательских работах по истории
информация- о проектах в сфере IT
информация - об исследованиях по естественным наукам
информация - об исследованиях по психологии
school.hse.ru/nis/library – перечень надёжных ресурсов для поиска научной информации
Реферативная деятельность учащихся 5-7 классов
29.10.2021
Реферативная деятельность учащихся 5-7
классов является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного)
обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений
(постановка проблемы, подбор методов, сбор и обработка информации, проведение
экспериментов, анализ полученных результатов и выводы по работе), способствует
развитию творческих способностей и логического мышления.